tutu_loader
Идет загрузка...

Частые вопросы про билеты на автобус

Выбор автобусного рейса

Покупка билета

Посадка в автобус. Дорога

Отчётные документы

Отмена рейса. Опоздание

Возврат и обмен билетов

Правила пассажирских перевозок

Что нужно для посадки в автобус

После оплаты заказа на вашу электронную почту придёт письмо с посадочным купоном во вложении. В письме и билете будет написано, нужно ли печатать билет. Некоторые перевозчики требуют билет в печатном виде.

Не забудьте взять оригинал удостоверения личности, которое вы использовали при покупке билета. Его могут спросить при посадке в автобус.

Если билет надо печатать и у вас нет принтера, сохраните посадочный купон на флешку или другой носитель и распечатайте в любом центре печати. Распечатать нужно все страницы электронного документа, полученного по почте. Некоторые из них после поездки остаются у представителя перевозчика, другие — у вас на руках.

Можно ли не распечатывать билет, а показать на экране

Согласно правилам пассажирских перевозок, для проезда на автомобильном транспорте в России допускается использование электронного билета. Электронный билет можно показать на экране смартфона или планшета. Билеты, которые не надо печатать, на выдаче мы помечаем значком c молнией.

Однако некоторые перевозчики, в том числе зарубежные, могут требовать показать билет в печатном виде. Если на карточке билета нет специального значка, значит, билет надо распечатать. Ещё информацию о том, нужно печатать билет или нет, вы увидите в письме, которое придёт после покупки билета на tutu, и в самом электронном билете.

Распечатать билет можно в любом салоне печати или в кассе на вокзале.

Как узнать, откуда отправляется автобус. Как мне найти свой автобус

Адрес и время отправления автобуса вы увидите на сайте сразу, при выборе рейса. Информация будет продублирована на билете. Время отправления и прибытия автобуса всегда указано местное. На место посадки лучше всего приезжать за 15 минут, чтобы успеть сориентироваться на автовокзале и найти свой автобус.

На автовокзале ищите электронные табло или информационные стенды, при необходимости обратитесь в кассы или позвоните перевозчику. Если планируете оплачивать багаж, нужно приехать ещё раньше — на тот случай, если в кассе автовокзала будет очередь.

Не могу найти свой автобус в месте отправления

Для начала сверьте своё местонахождение с адресом, указанным в билете. Бывает, что пассажиры приходят не на ту остановку.

На вокзале или автостанции стоит прислушаться к объявлениям по громкой связи — обычно диктор объявляет перрон, с которого отправляется автобус. Ещё вы можете подойти к дежурному и уточнить эту информацию.

Проверьте в билете полный маршрут автобуса. Например, вы садитесь на автобус в Ростове-на-Дону, а его полный маршрут — Москва — Симферополь. Поэтому на вашем автобусе может быть табличка «Москва — Симферополь».

Можно ли сесть в автобус на промежуточной остановке

Если вы купили билет на tutu, сесть в автобус можно только на начальной станции отправления, указанной в маршрутной квитанции. При посадке всех пассажиров отмечают. Если пассажир не пришел к отправлению на начальной станции, он вычёркивается из списка и сесть на другой станции не сможет.

Что делать, если автобус не приехал

Сверьте своё местонахождение с адресом, указанным в билете. Бывает, что пассажиры приходят не на ту остановку. Если вы на верном месте, подождите — автобус может задерживаться.

На проходящих рейсах (когда ваша остановка не начальная станция маршрута) автобус может приехать с задержкой из-за пробок, плохой погоды или более позднего отправления со станции. Опоздания до 20-30 мин не редкость. Вы можете связаться с перевозчиком, чтобы уточнить, где автобус. Контакты перевозчика указаны в билете.

Если прошло более часа и автобус не приехал, вы вправе претендовать на полный возврат стоимости билета. Вот что для этого нужно сделать:

  • Если вы на станции или автовокзале, обратитесь к дежурному или в кассу, чтобы на билете поставили отметку о задержке рейса. Это понадобится для оформления возврата. Электронный билет можно распечатать в любом салоне печати или получить дубликат в кассе. После этого отправьте фото билета с отметкой в чат контакт-центра tutuили на почту bus@tutu.ru 
  • Если на остановке нет дежурных или касс, свяжитесь с контакт-центром tutu — важно зафиксировать факт опоздания. Это позволит нам запросить у перевозчика возврат стоимости билета. Вы можете позвонить нам или написать в мессенджер — контакты доступны в личном кабинете tutu.

Важно обратиться к нам не раньше 1 часа и не позднее 3 часов от времени отправления, которое указано в вашем билете. Такой период указан в Уставе автомобильного транспорта. Если 1 час не прошел, фиксировать факт опоздания рано.

Что делать, если автобус сломался в пути

Не волнуйтесь. Узнайте у водителя, в чём проблема. Обычно в случае серьёзной поломки за пассажирами присылают другой автобус. Если ситуация не проясняется, позвоните перевозчику и получите его комментарий или обратитесь в контакт-центр tutu.

Как отчитаться за командировочные расходы на билеты

Чтобы отчитаться за командировочные расходы, сохраните распечатанный билет (маршрутную квитанцию) и багажную квитанцию, если оплачивали багаж. В письме с маршрутной квитанцией также будет чек за билет с указанием суммы.

Можно ли вернуть билет, если я опоздал на рейс

Посмотрите в маршрутной квитанции условия возврата билета. У разных перевозчиков действуют разные правила возврата денег в случае опоздания пассажира.

Чаще всего по правилам перевозчика для возврата билета нужно поставить на нём отметку об опоздании. Обратитесь к дежурному или в кассу на станции или автовокзале, с которого должны были отправиться. Вам понадобится оригинал документа, на который оформлен билет. Если билет электронный и его нужно распечатать для возврата, это можно сделать в любом салоне печати или получить дубликат билета в кассе. После этого напишите в чат контакт-центра tutu в личном кабинете. Отправьте нам фото билета с отметкой об опоздании.

Если на станции нет дежурного, касс или автовокзал закрыт, обращайтесь сразу в наш контакт-центр, чтобы зафиксировать факт опоздания. Вы можете позвонить нам или написать в мессенджер — контакты есть в личном кабинете tutu.

Что делать, если рейс отменили или задержали

Если рейс отменили или задержали более чем на 1 час, обратитесь к администратору (дежурному) автовокзала или в кассу. Попросите сделать в маршрутной квитанции отметку об отмене или задержке рейса.

Отправьте письменный запрос на bus@tutu.ru или в чат контакт-центра, сообщите свои ФИО и номер заказа, приложите скан маршрутной квитанции с отметкой автовокзала об отмене или задержке рейса.

Как вернуть купленный билет

Если автобус еще не отправился, вы можете оформить возврат в личном кабинете на сайте. В мобильном приложении нужно зайти в раздел «Заказы». Другой способ оформить возврат — найти в электронной почте письмо от tutu с вашим билетом и из письма оформить возврат. Перед подтверждением возврата вы увидите, какая сумма вернется и будут ли удержаны сборы. 

Если вы опоздали на автобус, обратитесь к администратору (дежурному) автовокзала или в кассу и попросите сделать отметку в маршрутной квитанции об опоздании.

Факт вашего опоздания должен быть официально подтверждён автовокзалом.

Отправьте письменный запрос на возврат денег за неиспользованный билет на bus@tutu.ru. Приложите к заявке скан или фото маршрутной квитанции с отметкой автовокзала. Вы можете также написать в чат контакт-центра tutu из личного кабинета.  

Обратите внимание, из письма и личного кабинета вы можете оформить возврат только всего заказа целиком. Если нужно вернуть часть билетов из заказа, напишите на bus@tutu.ru или в чат контакт-центра. 

Большинство билетов можно вернуть, но есть и невозвратные — условия продажи каждый перевозчик определяет сам. Рекомендуем уточнять возможность возврата билетов до покупки. Правила тарифа перевозчика указываются в процессе оформления билета, перед переходом к оплате. После покупки их можно прочитать в маршрутной квитанции (эл. билете) или во время оформления возврата. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в контакт-центр . 

Билеты, купленные по акции, могут быть невозвратными. 

Какая сумма возвращается при сдаче билета

При возврате билета по инициативе пассажира перевозчик обычно удерживает некоторую сумму в соответствии со своими тарифами. Согласно российскому Уставу автомобильного транспорта, за возврат более чем за 2 часа до отправления рекомендовано удерживать 5% от стоимости билета, в течение 2 часов до отправления — 15%, в течение 3 часов после отправления — 25%. Но у перевозчиков, например зарубежных, могут действовать свои условия возврата. Уточняйте их заранее перед покупкой билета. Правила возврата можно прочитать на билете или в личном кабинете в разделе «Мои заказы». Сервисный сбор tutu, оплаченный при покупке, не возвращается.

Можно ли поменять билет на другую дату или рейс

Если у вас изменились планы, вы можете сдать билет, получить возвратный сертификат и сразу использовать его при покупке нового билета на автобус, поезд или самолёт. Это очень удобно. Подробнее

В какой срок вернутся деньги на карту

Деньги приходят на карту, которой оплачен заказ, обычно в течение 5-7 дней после возврата билета. В зависимости от банка срок может меняться, но не превышает 30 дней. Время считается с момента получения чека с суммой возврата: при онлайн-возврате он придёт в течение суток. При возврате билета на вокзале деньги могут вернуть сразу в кассе.

Что делать, если деньги не пришли

Если 7 дней ещё не прошло — волноваться рано, банк не успел обработать возврат.

Если 7 дней прошли, можно сделать следующее.

  1. Проверьте номер карты, которой вы оплатили заказ. Часто оказывается, что клиент ждёт возврат на совсем другую карту или не на тот счёт. Например, номер виртуального счёта в электронных кошельках МИР Pay, Yandex Pay и т.п. отличается от номера физической банковской карты, но средства возвращаются именно на тот счёт, который указан на обороте банковской карты.
  2. Посмотрите входящие СМС от банка в телефоне — вы могли пропустить сообщение. Иногда банки рассылают не СМС, а пуш-уведомления в банковском приложении (это зависит от тарифа обслуживания), которые быстро исчезают. Такие уведомления легко не заметить. Ещё вы можете не узнать о поступлении средств, если у вас не подключены оповещения от банка.
  3. Проверьте историю операций в интернет-банке или закажите выписку по счёту — историю операций с даты покупки по сегодня. Обратите внимание, часто операции возврата отображаются в дату, когда была сделана покупка.
  4. Обратитесь на горячую линию банка, картой которого вы оплатили покупку и на которую ожидаете возврата денег, чтобы оператор помог вам проверить зачисление средств.

Прошло 30 дней, в выписке есть покупка, но нет возврата? Если в выписке по счёту карты возврата вы не увидите, обратитесь, пожалуйста, в свой банк с чеком на возврат.

Каковы правила проезда для детей

В пригородных автобусах дети до 7 лет могут ехать без покупки билета, на руках у родителей, а в междугородних этим правом обладают дети до 5 лет. Но только если перевозка детей на руках не запрещена в этом транспортном средстве.

Для детей до 12 лет, которые занимают отдельное место, при покупке билетов действует скидка 50%. Скидка на детский билет применится автоматически после перехода на страницу оплаты.

Указанные условия льготного проезда детей прописаны в статье 21 Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». На международных рейсах могут быть другие возрастные тарифы. Обязательно возьмите в поездку свидетельство о рождении, чтобы подтвердить возраст ребенка.

Если с ребенком едет один из родителей, получать разрешение второго родителя не нужно (по территории России). Дети с 14 лет могут ехать без сопровождения.

Как провезти кошку или собаку

Перевозку животного обязательно нужно согласовать заранее, так как правила провоза животных у разных перевозчиков могут различаться, у некоторых в принципе это запрещено. Уточнить этот момент можно по телефону перевозчика

Кошки или собаки мелких пород в салоне автобуса должны находиться в переноске. Если собака крупная, нужно приобрести билет на заднее место в автобусе для себя и багажный билет для собаки. В дороге собака должна быть в наморднике и на поводке.

По правилам Россельхознадзора, для поездки по территории России ветеринарная справка не нужна. К сожалению, не все перевозчики знают об изменениях в законодательстве и всё ещё требуют наличие справки. Лучше позвоните перевозчику и уточните этот момент. 

Для путешествия за границу нужен ветеринарный паспорт с отметками о сделанных прививках и справка о состоянии здоровья животного. Прививка от бешенства обязательно должна быть сделана не позже чем за 21 день и не ранее чем за год до поездки. Перед поездкой в страны ЕС питомца нужно чипировать.

Сколько вещей можно взять с собой бесплатно

В салон автобуса можно бесплатно взять ручную кладь, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают 120 см. Ещё в автобусе разрешается провозить одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Такие нормы указаны в ст. 22 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. За целостность и сохранность ручной клади ответственность несёт пассажир.

 Всё, что превышает бесплатные нормы, относится к багажу и перевозится платно. 

Как оплатить багаж

Пассажир может провезти в багажном отделении максимум две сумки или чемодана. Длина, ширина и высота каждой из них не должны превышать 180 см. Плату за провоз багажа устанавливает перевозчик — обычно это около 10% от цены билета. Оплатить багаж можно на tutu при покупке билета, опция доступна на большинстве направлений.

Другой способ — оплатить в кассе на станции отправления перед посадкой. В кассах бывают очереди — приезжайте на автовокзал заранее. Кассир выдаст багажную бирку, покажите её при посадке. 

Какие документы нужны для въезда в Украину

С 24 февраля 2022 года въезд в Украину ограничен, пункты пропуска закрыты. 

Въезд на территорию Украины возможен только по загранпаспорту, действующему весь срок пребывания в стране, и с визой, которую можно оформить в представительствах Украины за рубежом. Полные правила въезда

Телефон Госпогранслужбы Украины: 38 (044) 527-63-63

Телефон пограничной службы РФ: +7 (495) 626-77-40

Можно ли что-то передать с автобусом

Нет, мы не предоставляем таких услуг и не советуем вам перевозить посылки от малознакомых людей. 

Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее