|
После регистрации и авторизации вы получите доступ к личному кабинету и сможете:
Чтобы купить билеты, узнать расписание или заказать тур — регистрация не нужна. После первой покупки личный кабинет создается автоматически.
Спасибо, что присоединились к нашему сервису!
Московские центральные диаметры — это железнодорожные маршруты, проходящие через всю Москву. Поезда МЦД ходят с раннего утра до позднего вечера без длительных перерывов. На многих станциях МЦД есть удобные пересадки на метро и другой транспорт столицы.
С 21 ноября 2019 года работают первые два диаметра:
Проезд на МЦД можно оплатить транспортной картой «Тройка», банковскими и социальными картами, смартфоном с платёжным приложением и NFC. Стоимость поездки зависит от зоны МЦД. Их три: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Кроме того, на МЦД действуют билеты и абонементы на электрички.
Рассказываем, сколько стоит проезд в разных зонах МЦД, какие есть льготы и где узнать расписание поездов.
Содержание статьи:
Центральная зона включает поездки в границах Москвы:
Стоимость разовой поездки в центральной зоне МЦД:
Способ оплаты |
Стоимость |
Комментарий |
Карта «Тройка» («Кошелёк») |
46 ₽ |
Бесплатная пересадка на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 мин. Проезд с пересадкой на автобус или трамвай — 69 ₽ |
Face Pay (вход в метро по лицу) |
46 ₽ |
Бесплатная пересадка на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 мин. Вход по Face Pay доступен только, если поездка начинается с метро — на станциях МЦД турникетов с биометрией нет
|
Банковская карта или смартфон с платёжным приложением |
51 ₽ |
Бесплатная пересадка на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 мин |
Разовый билет на электричку |
42 ₽ |
|
Условия бесплатных пересадок между МЦД, метро, МЦК и монорельсом:
Для бесплатной пересадки необходимо приложить «Тройку», банковскую карту или смартфон к турникету или валидатору и при входе, и при выходе. Если входите в метро по Face Pay, то при пересадке нужно приложить привязанную банковскую карту.
Оплата проезда банковской картой, смартфоном и Face Pay доступна в метро на крайних турникетах — на них есть специальные наклейки.
С конца февраля 2022 года выпущенные в России карты Visa и Mastercard не поддерживаются в приложениях Google Pay и Apple Pay. Владельцы карт Visa и Mastercard могут оплатить проезд обычным способом, приложив к валидатору банковскую карту. Оплата смартфоном доступна только с помощью платёжных приложений МИР Pay, Yandex Pay, SberPay. |
При пересадке с МЦД на автобусы и трамваи итоговая стоимость поездки по «Кошельку» («Тройка») составит 69 рублей.
На МЦД в рамках центральной зоны действует абонемент метро «Единый» на 60 поездок (2400 рублей) и абонементы с неограниченным числом поездок. Абонементы на 60 поездок, 30, 90, 365 дней продаются только с записью на «Тройку».
Стоимость безлимитных абонементов «Единый» в центральной зоне:
1 сутки |
265 ₽ |
3 суток |
500 ₽ |
30 дней |
2 360 ₽ |
90 дней |
5 710 ₽ |
365 сутки |
19 500 ₽ |
Проезд в пригородной зоне включает поездки:
Зона «Пригород» ограничивается станциями Подольск, Нахабино, Одинцово, Лобня.
Стоимость разовой поездки в зоне «Пригород» с 1 октября 2022 года:
Способ оплаты |
Стоимость |
Комментарий |
Карта «Тройка» («Кошелёк») |
60 ₽ |
Бесплатная пересадка на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 мин |
Банковская карта или смартфон с платёжным приложением |
65 ₽ |
Бесплатная пересадка на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 мин |
Для тех, кто часто ездит по МЦД в пригороде, есть безлимитные абонементы. Они немного дороже проездных в центральной зоне, но зато позволяют ездить:
Абонементы продаются в кассах и приложении метро Москвы, их записывают на «Тройку». Билеты метро «Единый» на 60 поездок в зоне «Пригород» не действуют.
Стоимость безлимитных абонементов в зоне «Пригород»:
30 дней |
2 800 ₽ |
90 дней |
7 250 ₽ |
365 дней |
24 450 ₽ |
В эту зону входят поездки на пригородных поездах из дальнего Подмосковья (за пределами зоны «Пригород») в Москву и обратно. Для оплаты проезда используют обычные билеты и абонементы на электричку, транспортные карты «Тройка» и «Стрелка».
Стоимость проезда по «Тройке» (цены от 1 октября 2022 года) складывается из:
В стоимость поездки включена бесплатная пересадка на метро, МЦК, монорельс в течение 90 мин — время отсчитывается с момента въезда в зону МЦД.
Оплата «Тройкой» возможна и за пределами МЦД, но не далее станций Чехов, Новоиерусалимская, Кубинка, Звенигород, Дмитров, кроме направления на Усово. От ст. Нахабино, Подольск, Лобня, Одинцово до некоторых остановочных пунктов за пределами МЦД (той же или соседней десятикилометровой зоны) оплата «Тройкой» не предусмотрена (только в одну сторону, в обратную можно).
Оплатить проезд банковской картой, смартфоном или Face Pay в дальней зоне нельзя.
Стоимость проезда в разных зонах МЦД с 1 октября 2022 года. Иллюстрация с сайта Мостранспорта
Школьники и студенты ездят в пределах центральной зоны МЦД по обычному льготному месячному проездному билету на метро:
Для проезда дальше центральной зоны школьники и студенты перед каждой поездкой покупают разовый билет на электричку со скидкой 50%. Билет оформляют на первой за пределами центральной зоны станции сразу на весь маршрут. Студенты Москвы могут купить абонемент ЦППК «Ежедневно» со скидкой 50%, без бесплатной пересадки на метро или МЦК.
Льготники, у которых есть право бесплатного проезда, оформляют в кассе ЦППК бесплатный (безденежный) разовый билет туда или туда-обратно. Льготники Москвы и Московской области могут активировать в кассе проезд по технологии Fast Track. В этом случае каждый раз оформлять билет не нужно — достаточно будет прикладывать социальную карту к турникету или валидатору в начале поездки и обязательно после её окончания.
Важно: льготники Московской области могут ездить по технологии Fast Track от и до любой станции или остановочного пункта, где есть турникеты или валидаторы, а льготники Москвы — только в пределах зон «Центральная» и «Пригород» на МЦД.
Расписание поездов МЦД и стоимость абонементов от всех станций опубликованы на сайте и в приложении Туту в разделе «Электрички». Для просмотра укажите станции отправления и назначения и дату поездки.
Узнайте больше о тарифах на сайте Московских центральных диаметров и на специальном сайте Центральной ППК.
На этом направлении в течение всего дня каждые 18 минут ходят современные 11-вагонные поезда «Иволга», ЭП2Д, «Ласточка».
В отдельные дни из-за строительства 3 и 4 путей участка Москва Курская — Каланчёвская могут быть перерывы в движении и (или) увеличенные интервалы.
Первый поезд отправляется с начальных станций около 4 утра, последний — около полуночи. В центре Москвы последние поезда отправляются около часа ночи. Время в пути по полному маршруту составит около 2 часов.
Расписание поездов и разовые билеты доступны в разделе «Электрички».
Здесь схема движения более сложная. 11-вагонные «Иволги» и двухэтажные аэроэкспрессы курсируют с раннего утра до позднего вечера по пяти маршрутам:
Также по этому направлению курсируют дальние электрички «Стандарт плюс» (ЭП2Д, а также ЭД4М производства после 2014 года).
По выходным дням поезда ходят немного реже.
С 12 декабря 2021 года на участке Москва Белорусская — Савёловская временно действует реверсивное движение по одному пути. Из-за этого уменьшилось число курсирующих поездов МЦД, увеличился интервал движения аэроэкспрессов и сократился маршрут ряда поездов.
Расписание поездов с учётом всех изменений опубликовано в разделе «Электрички» Туту.ру. Там же можно купить разовые билеты на электрички и аэроэкспрессы.
Дальние электрички на обоих диаметрах курсируют как с вокзалов, так и по диаметральным маршрутам — по тем же путям в промежутках между «Иволгами». Из-за строительства дополнительных путей на МЦД-1 дальние электрички временно курсируют только от/до Курского и Рижского вокзалов, а также станций Царицыно, Москва Товарная, Стрешнево.
На Курском направлении некоторые электрички от или до Царицыно следуют по 3 и 4 путям (бывшим грузовым) без промежуточных остановок до или от Подольска.
Обычные электрички от и до Усово и большинство экспрессов продолжают курсировать, но в систему МЦД они не входят. Для проезда нужно покупать билеты ЦППК, оплата «Тройкой» невозможна.
На время прекратилось транзитное движение электричек с Курского на Белорусское направление и обратно. Движение возобновится с открытием МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожная.
С учётом дальних электричек интервал между поездами по любой станции D1 и D2 в часы пик по рабочим дням, как правило, не превышает 5–10 минут, а во внепиковое время — 15–20 минут. Такая схема движения сохранится в ближайшие несколько лет, за исключением участка Москва Курская — Дмитровская, где интервалы в период активной фазы строительства 3 и 4 путей увеличены до 18 минут, и участка Москва Белорусская — Москва Савёловская, где интервалы составляют до 30 минут и более.
В будущем планируется построить дополнительные пути и отделить поезда МЦД от дальних электричек. Тогда дальние электрички станут ходить в ускоренном режиме, с остановками только на ключевых станциях.
В ближайшие несколько лет в Москве откроют ещё два диаметра:
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее