tutu_loader
Идет загрузка...

Московские центральные диаметры (МЦД)

Московские центральные диаметры — это железнодорожные маршруты, проходящие через всю Москву и обладающие рядом преимуществ:

  • движение поездов с раннего утра до позднего вечера без длительных перерывов;
  • возможность оплаты проезда картой «Тройка» (а также банковскими и социальными картами) без покупки билетов в кассе и с бесплатной пересадкой на метро.

С 21 ноября 2019 года работают первые два диаметра:

  • МЦД-1: Одинцово — Лобня;
  • МЦД-2: Подольск — Нахабино.

 

Оплата проезда

Оплата по «Тройке»

На Белорусском, Савёловском, Курском и Рижском направлениях вы можете оплачивать проезд картой «Тройка» по новым тарифам с бесплатной пересадкой на метро. 

Оплата по «Тройке» возможна и за пределами МЦД, но не далее станций Чехов, Новоиерусалимская, Кубинка, Звенигород, Дмитров, кроме направления на Усово.

Исключение  от ст. Нахабино, Подольск, Лобня, Одинцово до некоторых остановочных пунктов за пределами МЦД (той же или соседней десятикилометровой зоны) оплата «Тройкой» не предусмотрена (только в одну сторону, в обратную можно). По этим маршрутам стоимость по «Тройке» не выводится.

Необходимо прикладывать карту к турникету или валидатору перед каждой поездкой и обязательно после её окончания (не позже чем через 5 часов после входа). На станциях без турникетов нужно использовать валидаторы у выходов или касс.

Если не провалидировать карту на выходе, она может быть заблокирована. Плата за разблокировку карты — 150 рублей.

Для проезда далее Чехова и других указанных выше станций нужно перед поездкой в кассе оплатить проезд и записать билет на карту. В этом случае сохранится бесплатная пересадка на метро. Данная возможность может быть временно не доступна.

Старые тарифы

Прежние тарифы и билеты продолжают действовать. Вы, как и раньше, можете покупать обычные билеты и абонементы в кассе или терминале Центральной ППК.

Независимо от выбранного способа оплаты проезда можно будет ездить как в обычных электричках, так и в «Иволгах» (кроме экспрессов). Также на участке Одинцово — Окружная доступен проезд на аэроэкспрессах.

Все оформленные ранее билеты и абонементы на обычную электричку остаются действующими — по ним также можно ездить в «Иволгах» и аэроэкспрессах до окончания их срока действия.

 

Активация карты перед использованием

Перед первым использованием на МЦД карту «Тройка» нужно активировать. Для абонементов активация возможна только в кассах метро. Для оплаты поездок по балансу можно также провести активацию:

  • в билетных автоматах при пополнении карты;
  • в информационных терминалах (при активации удаленного пополнения карты);
  • в мобильных приложениях «Метро Москвы», «Мой проездной» и других (при пополнении карты).

Социальные и студенческие карты также требуют предварительной активации. Карты, оформленные после 21 ноября 2019 года, активировать не нужно.

 

Буклеты с информацией

Всю основную информацию о новых тарифах можно узнать из информационных буклетов. Их можно бесплатно получить на большинстве крупных станций.

МЦД-1

D1

МЦД-2

D2

 

Зоны и тарифы МЦД

«Центральная» зона

Включает поездки в границах Москвы:

  • на участке Сетунь — Марк;
  • на участке Остафьево — Волоколамская.

Стоимость проезда по «Тройке» на МЦД равна стоимости проезда в метро — 40 рублей. Включает бесплатную пересадку с МЦД на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 минут с момента первого входа.

При оплате бесконтактной банковской картой (или с помощью других электронных кошельков) стоимость поездки составит 44 рубля. Расплатиться картами можно на специальных турникетах. Оплата картой предоставляется при наличии технической возможности и может быть недоступна.

При соблюдении условий бесплатных пересадок могут считаться одной поездкой: 

  • метро + МЦД;
  • МЦД + метро + МЦД;
  • МЦД + метро + МЦК + метро и др.

Подробнее в приложении 2 Постановления Правительства Москва, стр. 18–21.

Таким образом, вы оплачиваете только проезд на метро, а поездка на МЦД будет бесплатной, если ваша поездка:

  • включает метро и МЦД;
  • проходит в границах Москвы;
  • время прохода через все турникеты «на вход» не превышает 90 минут.

 

Абонементы и льготы в «Центральной» зоне

На МЦД в рамках Центральной зоны будут действовать практически все «Единые» абонементы на метро.

Помимо оплаты разовой поездки вы можете приобрести абонемент на 60 поездок за 1 970 рублей. А также абонементы без ограничений на количество поездок:

  • на 1 сутки — 230 рублей;
  • на 3 суток — 438 рублей;
  • на 30 дней — 2 170 рублей;
  • на 90 дней —  5 430 рублей;
  • на 365 дней — 19 500 рублей.

Школьники и студенты смогут проезжать на МЦД в пределах Москвы по обычному льготному месячному проездному билету на метро за 405 рублей (на 3 месяца — 1 215 рублей).

Для льготных категорий граждан возможно оформление бесплатного (безденежного) абонемента на социальную карту в кассе один раз в месяц.

 

Зона «Пригород»

Включает поездки из области в Москву и обратно, либо из области в область в пределах границ МЦД. Зона «Пригород» ограничивается станциями: Подольск, Нахабино, Одинцово, Лобня.

При оплате по «Тройке» стоимость проезда составит 47 рублей. Пересадка на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 минут также будет бесплатной.

Таким образом, поездка на МЦД обойдется вам в 7 рублей, если вы не пользуетсь проездным на метро и ваша поездка: 

  • включает метро и МЦД;
  • проходит в границах Москвы;
  • время прохода через все турникеты «на вход» не превышает 90 минут.

 

Абонементы зоны «Пригород»

Вместо «Единых» безлимитных абонементов на метро в этой зоне действуют собственные абонементы «Единый МЦД МО». Они немного дороже обычных проездных на метро, но зато они позволяют ездить:

  • по всем участкам МЦД (Подольск — Нахабино, Одинцово — Лобня);
  • на метро, МЦК, монорельсе;
  • любом наземном городском транспорте Москвы.

Стоимость абонементов без ограничений на количество поездок в зоне «Пригород»:

  • на 1 сутки — 285 рублей;
  • на 3 суток — 545 рублей;
  • на 30 дней — 2 570 рублей;
  • на 90 дней — 6 940 рублей;
  • на 365 дней — 24 450 рублей.

Проездных билетов «Единый» на 60 поездок в зоне «Пригород» нет.

 

«Дальняя» зона

Поездки за пределами МЦД из дальнего Подмосковья в Москву и обратно.

Стоимость проезда по «Тройке» складывается из стоимости проезда до границы МЦД и стоимости проезда в зоне «Пригород». 90 минут для бесплатной пересадки считаются с момента въезда в границы МЦД. 

По предварительной информации, это время будет определяться как время валидации билета на станции назначения минус нормативное время проезда от границы МЦД.

 

Подробнее о тарифах и абонементах

Стоимость абонементов от всех станций опубликована на нашем сайте в расписании электричек. Для просмотра укажите станции отправления и назначения, а также дату поездки.

Узнать больше о новой тарифную системе можно на сайте Московских центральных диаметров, а также на специальном сайте Центральной ППК.

Также можно посмотреть видео со встречи заместителя начальника Службы Московских центральных диаметров Московского метрополитена с пассажирами, которая проходила в сентябре.

 

Общее по тарифам

1. Проезд на МЦД по билетам на метро возможен, только если они записаны на карту «Тройка». Бумажные билеты не действуют из-за технических ограничений.

2.  Если на карту записано несколько билетов, то в первую очередь используется билет ЦППК, во вторую — «Единые» проездные на метро, затем — баланс карты («Электронный кошелек»).

 

Движение поездов на МЦД

Направление Подольск — Нахабино (D2)

На этом направлении в течение всего дня каждые 12 минут курсируют поезда Нахабино — Подольск — Нахабино: современные 11-вагонные (сдвоенные 5+6) поезда «Иволга», ЭП2Д, 3 состава «Ласточка» (по выходным обычно 2 состава).

По выходным дням поезда ходят с интервалами до 24 минут, а в отдельные дни из-за работ по строительству 3 и 4 путей участка Москва Курская — Каланчёвская — еще реже. Не забывайте смотреть расписание!

Первый поезд отправляется с начальных станций около 4 утра, последний — около полуночи (в центре Москвы последние поезда отправляются около часа ночи). Время в пути по полному маршруту составит около 2 часов.

 

Направление Одинцово — Лобня (D1)

Здесь схема движения более сложная. 11-вагонные «Иволги» и составы ЭП2Д, двухэтажные и одноэтажные аэрокспрессы курсируют каждые 30 минут с раннего утра до позднего вечера по трем маршрутам:

  • Одинцово — Лобня;
  • Одинцово — Аэропорт Шереметьево (проезд по тарифу МЦД планируется только на участке Одинцово — Белорусский вокзал — Окружная);
  • Белорусский вокзал — Лобня.

Ранние утренние и поздние вечерние поезда могут начинать или заканчивать свой маршрут на Савёловском или Белорусском вокзале.

По выходным дням поезда ходят немного реже.

Чтобы не запутаться в схеме движения поездов, рекомендуем смотреть расписание на нашем сайте. Как и на других направлениях, оно содержит информацию обо всех плановых изменениях из-за ремонтных работ, а также об опоздании поездов в случае сбоев в движении.

Обращаем внимание, что специальные поезда МЦД короче обычных поездов — проходите на посадку ближе к началу платформы.

 

За пределами МЦД

Дальние электрички на обоих диаметрах D1 и D2 также продолжат курсировать как с вокзалов, так и по диаметральным маршрутам — по тем же путям в промежутках между «Иволгами».

Однако некоторые дальние электрички вместо вокзалов будут отправляться от Царицыно и Стрешнево (Ленинградской). На Курском направлении некоторые электрички от или до Царицыно будут следовать по 3 и 4 путям (бывшим «грузовым») без промежуточных остановок до или от Подольска.

 

Электрички от / до Усово и экспрессы

Обычные электрички от и до Усово и большинство экспрессов продолжают курсировать, но в систему МЦД они не входят. Проезд в них можно оплатить только согласно действующим тарифам Центральной ППК, оплата «Тройкой» невозможна.

Кроме того, прекращено транзитное движение электричек с Курского на Белорусское направление и обратно. Возобление движения ожидается через несколько лет, с открытием нового диаметра Апрелевка — Железнодорожная.

С учетом дальних электричек (в которых также действуют тарифы по «Тройке», кроме скорых, РЭКСов и других экспрессов) интервал между поездами по любой станции D1 и D2 в часы пик по рабочим дням, как правило, не превысит 5–10 минут, а во внепиковое время — 15–20 минут. Такая схема движения сохранится в ближайшие несколько лет, за исключением участка Москва Курская - Дмитровская, где интервалы в период активной фазы работ по строительству 3 и 4 путей могут быть увеличены, ориентировочно до 18 минут.

В будущем планируется построить дополнительные пути и отделить поезда МЦД от дальних электричек. Тогда дальние электрички станут ходить в ускоренном режиме, с остановками только на ключевых станциях. Также планируется открытие новых диаметров.

 

Была ли полезна статья: Да Нет
Вы хотите возвращаться с удаленки в офис?

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее