tutu_loader
Идет загрузка...

Как вернуть билет на автобус

Сумма, которая полагается в случае возврата автобусного билета, зависит от тарифа, времени до рейса и причины возврата. Рассказываем, как сдать купленный на tutu билет и сколько денег вернётся в разных ситуациях.

Если вы передумали ехать

Если рейс по России, сдавайте билет не позднее 15 минут до отправления. Билеты на международные рейсы лучше возвращать не позднее 24 часов до рейса.

Есть два способа вернуть билет:

1. В личном кабинете на сайте или в приложении. Как войти в личный кабинет. Перейдите в раздел «Заказы», выберите заказ и нажмите «Детали заказа». На карточке заказа нажмите кнопку «Вернуть билет».

Страница заказа в личном кабинете tutu
Страница заказа в личном кабинете tutu

2. По ссылке из электронного письма с билетом, которое вы получили после покупки. Откройте письмо и нажмите кнопку «Вернуть билет».

Ссылка на возврат билета из письма о покупке
Ссылка на возврат билета из письма о покупке

Из письма и личного кабинета можно оформить возврат только всего заказа целиком. Если нужно вернуть часть билетов из заказа, напишите на bus@tutu.ru.

Если автобус уже отправился, вернуть билет онлайн нельзя. Обратитесь в кассу на вокзале отправления и попросите вычеркнуть вас из ведомости, а потом оформите возврат по опозданию. Если рейс международный, возврат билета после отправления может быть недоступен — проверьте, что написано в билете.

Если вы опоздали

Чтобы вернуть деньги за билет, вам необходимо:

1. Обратиться к администратору или дежурному автовокзала и попросить зафиксировать факт опоздания — вычеркнуть из ведомости. Если этого не сделать, перевозчик считает, что пассажир не явился на рейс. Тогда деньги не возвращаются.

2. Отправить заявку на возврат денег. Для этого нажмите кнопку «Вернуть билет» в письме с билетом, которое пришло после покупки, или обратитесь в контакт-центр tutu в чате или по почте bus@tutu.ru.

Если рейс по России, сдать билет нужно в течение 3 часов после отправления автобуса — потом вернуть билет не получится. Если рейс международный, возврат после отправления может быть недоступен.

Если вы заболели или произошёл несчастный случай

Верните билет в личном кабинете на сайте или в приложении tutu или отправьте заявку на возврат на bus@tutu.ru. К письму прикрепите справку о болезни, больничный лист или акт о несчастном случае. Если рейс международный, лучше сдавать билет не позднее 24 часов до отправления: проверьте, что написано в билете.

Не все перевозчики возвращают деньги в таких случаях. После того как мы получим вашу заявку, запросим возврат у перевозчика и вернёмся к вам с ответом.

Если перевозчик отменил или задержал рейс

Если рейс отменён или задержан на 1 час и дольше, пассажир вправо оформить вынужденный возврат и вернуть стоимость проезда. Чтобы получить деньги за отменённый рейс, сдайте билет в течение 5 рабочих дней. Вот подробная инструкция. Мы вернём стоимость неиспользованного билета и страховки, если вы её оформляли.

Если есть страховка от отмены рейса

Если наступил страховой случай, пассажир может получить компенсацию.

Чтобы получить выплату, подайте заявку в «АльфаСтрахование» любым из способов:

Для обращения в страховую подготовьте страховой полис и маршрутную квитанцию (электронный билет). Документы можно скачать в личном кабинете tutu.

Если билет невозвратный

Большинство билетов на автобус можно вернуть, но есть и невозвратные — условия продажи каждый перевозчик определяет сам. Например, невозвратными могут быть билеты, купленные по акции. Советуем до покупки уточнять правила тарифа — их можно посмотреть при оформлении билета, перед кнопкой «Оплатить». После покупки условия возврата можно посмотреть в личном кабинете или в самом билете.

Сдать невозвратный билет можно, только если перевозчик отменил рейс или задержал больше чем на час. Для этого отправьте заявку на возврат билета в личном кабинете. Как сдать билет при отмене рейса

Так отображается невозвратный билет в личном кабинете tutu
Так отображается невозвратный билет в личном кабинете tutu

Сколько денег вернётся и когда

При возврате билета на автобус сервисный сбор tutu не возвращается, кроме ситуации, когда рейс отменён.

Остальная сумма к возврату зависит от правил перевозчика. У каждой компании свои правила: за сколько времени до отправления можно сдать билет, сколько денег вернётся. Обычно чем меньше времени до рейса, тем меньше сумма к возврату.

До покупки условия возврата можно посмотреть на последнем шаге оформления билета, перед переходом к оплате.

Если их там нет — иногда перевозчик не предоставляет эту информацию, уточните условия в контакт-центре tutu: напишите в чат на странице заказа или на почту bus@tutu.ru.

Условия возврата перед покупкой билета
Условия возврата перед покупкой билета

После покупки уточнить сумму к возврату можно двумя способами:

  • посмотреть информацию в билете,
  • проверить условия в личном кабинете на сайте или в приложении. Внизу страницы заказа будет ссылка «Условия возврата».

Деньги вернутся на карту, которой вы оплачивали заказ, в течение 30 дней.

Как получить деньги сразу — сертификатом

Оформляя возврат автобусного билета, вы можете выбрать получение денег в виде сертификата.

  • сертификат придёт на почту в течение пары минут, и его можно сразу потратить на другой билет на автобус, поезд или самолёт;
  • сертификат действует в течение 3 лет после отправки пользователю;
  • если новый билет дешевле номинала сертификата, остаток возвращается новым сертификатом на соответствующую сумму и со сроком действия 3 года. Если новый билет дороже, нужно доплатить разницу с помощью банковской карты.
Подробнее про возвратный сертификат
Как обменять автобусный билет
Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее