tutu_loader
Идет загрузка...

Невозвратный ж/д билет

Статья обновлена 1 декабря 2023. 

 

С 20 января 2019 года в России продаются невозвратные ж/д билеты. Они действуют в поездах дальнего следования российских железных дорог. Невозвратные билеты продаются по сниженной цене, а вернуть за них деньги удастся только в исключительных случаях. Рассказываем, как это сделать.

Как вернуть деньги за постельное белье и услуги РЖД

Если пассажир купил невозвратный билет и не использовал его, он может вернуть только стоимость оплаченного постельного белья и платных услуг РЖД. Исключение — случаи, когда для возврата есть уважительные причины, тогда по претензии можно вернуть часть стоимости билета.

Платные услуги РЖД — это провоз животных, дополнительный багаж, страховки, дополнительное питание.

Если вы купили билет на tutu, оформить возврат стоимости постельного белья и услуг РЖД проще всего на сайте или в приложении tutu. Для этого зайдите в раздел «Заказы» в личном кабинете, выберите нужный билет и нажмите кнопку «Оформить возврат».

При этом удерживается сбор РЖД за оформление возврата — 2 рубля 90 копеек. Сбор не взимается, если его сумма меньше или равна стоимости оплаченного постельного белья и услуг РЖД. Сервисный сбор tutu не возвращается.

Вернуть деньги можно и в кассе РЖД. Для этого обратитесь туда с удостоверением личности, которое использовали при покупке билета, и назовите номер билета.

Как оформить претензионный возврат невозвратных билетов

Если для возврата есть уважительные причины, пассажир может оформить претензионный возврат и получить назад часть стоимости билета. Список таких причин перечислен в статье 1 Федерального закона от 18.04.2018 №73-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Причина возврата Возвращаются Удерживаются

Болезнь или смерть пассажира или следующего с ним члена семьи: супруга, родителя, ребёнка, усыновителя, усыновлённого

стоимость билета за вычетом стоимости плацкарты;

стоимость оплаченного постельного белья;

стоимость оплаченных сервисных услуг РЖД.

сбор РЖД за оформление возврата — 2 рубля 90 копеек;

сервисный сбор tutu

Травма пассажира или следующего с ним члена семьи в результате несчастного случая
Отмена или задержка отправления поезда

полная стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты);

стоимость оплаченного постельного белья;

стоимость оплаченных сервисных услуг РЖД.

 

сервисный сбор tutu

Непредоставление пассажиру места, указанного в билете

Возврат билета по претензии оформляется только в кассе РЖД.

При обращении в кассу нужно предъявить:

  • билет на бланке РЖД или распечатку электронного билета или 14-значный номер заказа;
  • оригинал удостоверения личности, на которое был куплен билет; для детей — свидетельство или копию свидетельства о рождении;
  • документальное подтверждение причины возврата;
  • заявление на возврат — можно написать в кассе.

Если причиной возврата стали травма, болезнь или смерть, принесите справку из больницы, больничный лист или свидетельство о смерти. Обратиться нужно в кассу станции посадки пассажира не позже 5 дней после отправления поезда.

Если поезд был отменен или задержан, необходимо поставить в кассе РЖД отметку на билете об опоздании или задержке поезда.

Если пассажиру не предоставили место, указанное в билете, обратитесь к начальнику поезда, который поставит на билете соответствующую печать.

Куда и когда вернутся деньги 

За постельное белье или услуги РЖД

При оплате и возврате на tutu:

  • банковской картой — деньги вернутся на нее в срок до 30 дней;
  • подарочным сертификатом — будет оформлен новый подарочный сертификат в срок до 30 дней, при этом из номинальной стоимости подарочного сертификата удерживается сервисный сбор за оформление возврата билета и сборы, установленные ОАО «РЖД».
  • если часть стоимости билета оплачена подарочным сертификатом, а часть — банковской картой, доплаченные деньги вернутся на карту в срок до 30 дней, а часть, оплаченная сертификатом, будет возмещена новым подарочным сертификатом. При этом сборы «РЖД» и сервисный сбор за оформление возврата удерживаются из суммы, подлежащих возврату на банковскую карту. А новый подарочный сертификат будет оформлен той же номинальной стоимости, которая была потрачена на оплату неиспользованного электронного билета. В случае, если сумма, подлежащая возврату на банковскую карту, недостаточна для удержания сборов, то соответствующая стоимость удерживается из номинальной стоимости подарочного сертификата.

Если вы решите вернуть стоимость оплаченного белья и сервисных услуг РЖД в кассе, то деньги вернутся на карту в течение 30 дней.

За возврат по претензии 

Деньги вернутся на ту банковскую карту, с которой был оплачен ж/д билет. 

Максимальный срок возврата денег за ж/д билет по претензии — до 210 дней. Но на практике чаще всего деньги возвращаются в период от 60 до 90 дней. Из них от 30 дней составляет срок рассмотрения претензионного заявления и до 30 дней — срок возврата денег на карту.

Как переоформить невозвратный билет

Переоформить невозвратные билеты можно только на такие же невозвратные билеты. Сбор за переоформление с 1 января 2023 года составляет 199 рублей 60 копеек. Подробнее о переоформлении билетов

Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее