tutu_loader
Идет загрузка...

Невозвратные ж/д билеты

С 20 января 2019 года для проезда в поездах дальнего следования по российским железным дорогам можно купить невозвратные билеты. Невозвратный тариф подразумевает, что пассажир, не использовавший свой билет, не сможет получить обратно его стоимость. Зато такие билеты продаются со скидкой.

Можно ли вернуть невозвратный ж/д билет

По общим правилам, если пассажир купил невозвратный билет и не использовал его, он может вернуть только стоимость оплаченного постельного белья и сервисных услуг РЖД (за исключением случаев, когда для возврата есть уважительные причины — тогда по претензии можно вернуть часть стоимости билета). Сервисные услуги РЖД — это провоз животных, дополнительный багаж, страховки; заказанное питание, не входившее в стоимость билета.

Если вы купили билет на Туту.ру, оформить возврат стоимости постельного белья и сервисных услуг РЖД проще всего на сайте или в приложении Туту.ру. Для этого зайдите в раздел «Заказы» в личном кабинете, выберите нужный билет и нажмите кнопку «Оформить возврат».

При этом с вас удержат сбор РЖД за оформление возврата — с 1 января 2019 года он составляет 203 рубля 50 копеек. Сбор не взимается, если его сумма меньше или равна стоимости оплаченного постельного белья и сервисных услуг РЖД. Также не возвращаются комиссия платежной системы, сервисный сбор Туту.ру, сбор за оформление онлайн-возврата.

При желании сдать ж/д билет можно и в кассе РЖД.

Куда вернутся деньги

При оплате и возврате на Туту.ру:

  • банковской картой — деньги вернутся на нее в срок до 30 дней;
  • подарочным сертификатом — будет оформлен новый подарочный сертификат в срок до 30 дней, при этом из номинальной стоимости подарочного сертификата удерживается сервисный сбор за оформление возврата билета и сборы, установленные ОАО «РЖД».
  • если часть стоимости билета была оплачена подарочным сертификатом, а часть — банковской картой, доплаченные деньги вернутся на карту в срок до 30 дней, а часть, оплаченная сертификатом, будет возмещена новым подарочным сертификатом. При этом сборы, установленные ОАО «РЖД», и сервисный сбор за оформление возврата удерживаются из суммы, подлежащих возврату на банковскую карту. А новый подарочный сертификат будет оформлен той же номинальной стоимости, которая была потрачена на оплату неиспользованного электронного билета. В случае, если сумма, подлежащая возврату на банковскую карту, недостаточна для удержания сборов, то соответствующая стоимость удерживается из номинальной стоимости подарочного сертификата.

Если вы решите вернуть стоимость оплаченного белья и сервисных услуг РЖД в кассе, то деньги вернутся на карту в течение 30 дней.

Претензионный возврат невозвратных билетов

Если для возврата есть уважительные причины (перечень в таблице), то можно оформить претензионный возврат и получить назад часть стоимости билета. Список причин определен в статье 1 Федерального закона от 18.04.2018 N 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Оформить возврат по претензии можно только в кассе РЖД.

Причина возврата Возвращаются Удерживаются
Внезапная болезнь пассажира или следующего с ним члена семьи (супруга, родителя /усыновителя, ребенка /усыновленного) или смерть члена семьи

— стоимость билета за вычетом стоимости плацкарты;

— стоимость оплаченного постельного белья;

— стоимость оплаченных сервисных услуг РЖД.

— сбор РЖД за оформление возврата (203 рубля 50 копеек);

— комиссия платежной системы;

— сервисный сбор Туту.ру.

Травма пассажира в результате несчастного случая
Отмена или задержка отправления поезда

— полная стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты);

— стоимость оплаченного постельного белья;

— стоимость оплаченных сервисных услуг РЖД.

 

— комиссия платежной системы;

— сервисный сбор Туту.ру.

Непредоставление пассажиру места, указанного в билете

 

Остановка в пути следования или прерывание поездки возможны только по вине железной дороги или по болезни пассажира.

При обращении в кассу нужно предъявить:

  • билет на бланке РЖД или распечатку электронного билета, либо 14-значный номер заказа;
  • оригинал удостоверения личности, на которое был куплен билет (исключение — можно предъявить копию свидетельства о рождении ребенка);
  • документальное подтверждение причины возврата;
  • заявление на возврат (можно написать в кассе).

Так, если имела место травма, болезнь или смерть, то нужно принести справку из больницы, больничный лист или свидетельство о смерти члена семьи. Обратиться нужно в кассу станции посадки пассажира не позже 5 дней после отправления поезда.

Если поезд был отменен или задержан, нужно пойти в кассу РЖД и попросить поставить на билете отметку об опоздании или задержке поезда.

Если пассажиру не предоставили место, указанное в проездном билете, нужно обратиться к начальнику поезда, который поставит на билете печать.

Куда и когда вернутся деньги за возврат по претензии

Деньги вернутся на ту банковскую карту, с которой был оплачен ж/д билет. Максимальный срок возврата денег за ж/д билет по претензии — до 210 дней. Но на практике чаще всего деньги возвращаются в период от 60 до 90 дней. Из них от 30 дней составляет срок рассмотрения претензионного заявления и до 30 дней — срок возврата денег на карту.

Переоформление невозвратных билетов

Переоформить невозвратные билеты можно только на такие же невозвратные билеты. С пассажира взимается сбор за переоформление — 132 рубля 30 копеек. Подробнее о переоформлении билетов

Была ли полезна статья: Да Нет
Если вы отдыхаете вместе со своим любимым человеком, что с большей вероятностью может испортить отпуск?

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее