tutu_loader
Идет загрузка...

Почему не приходят деньги за возврат

После возврата билета или отмены бронирования вы ждёте уведомления о зачислении денег, а его всё нет. Когда вернутся деньги, зависит от того, по какой причине и когда оформлен возврат. Рассказываем, как всё устроено и почему иногда можно не понять, что деньги уже на счёте.

Как срок возврата денег зависит от причины

Возврат бывает добровольным и вынужденным.

Если пассажир передумал ехать, это добровольный возврат. Вернуть деньги получится, только если возврат предусмотрен тарифом билета или бронирования. Посмотреть правила тарифа можно в билете, ваучере отеля или в личном кабинете tutu

Проще всего оформить возврат в личном кабинете. Срок возврата денег — до 30 календарных дней, обычно быстрее. Скорость зачисления зависит от вашего банка. Бывают случаи, когда возврат надо согласовать с перевозчиком, тогда срок может быть больше. Как войти в личный кабинет

Вынужденный возврат — это возврат по веским причинам, список которых определяют перевозчики и законодательство. Среди них болезнь пассажира, смерть его близкого родственника, отмена или задержка рейса. Причину придётся подтвердить документами — к примеру, больничным листом. Веские причины позволяют сдать даже невозвратный билет и вернуть всю сумму.

При вынужденном возврате сначала перевозчик рассматривает заявку 10-30 дней, а потом банк перечисляет деньги в течение 30 дней. Поэтому срок возврата денег дольше, чем при добровольном.

Как срок возврата денег зависит от времени после покупки

После покупки прошло 3 дня и больше

Деньги уже списаны с вашего счёта и отправлены перевозчику или отелю. После того как перевозчик подтвердит возврат, банк перечислит деньги в течение 30 дней.

Особенности возврата:

  • когда деньги вернутся, вы получите уведомление о зачислении — СМС или пуш из мобильного приложения банка, если они подключены;
  • в выписке с банковского счёта будут зафиксированы и операция списания, и операция зачисления.

Как посмотреть выписку по счёту

Выписка — это не то же самое, что история операций по карте. В выписке отражены все операции по счёту с датами и кодами операций. Выписку по счёту можно заказать в приложении банка за пару минут — обычно для этого достаточно указать период.

Выписка в мобильном приложении
В приложении Tinkoff выписку можно посмотреть и отправить себе на почту или в мессенджеры.

После покупки прошло до 3 дней

В некоторых случаях при покупке — это зависит от платёжной системы — деньги списываются со счёта не сразу, а через 3 дня. До этого момента деньги зарезервированы на счёте.

Если вернуть заказ в течение 3 дней после покупки, а для авиабилетов — в течение первых 25 часов, банк просто размораживает зарезервированные деньги.

Особенности возврата:

  • СМС или пуш-уведомления о зачислении денег не будет — ведь они и так на вашей карте;
  • в выписке по счёту тоже не будет операции зачисления денег.

Если за возврат предусмотрены сборы, вы увидите в выписке по счёту только списание сборов — в день покупки или в день возврата заказа.

Пример

5 января вы купили автобусный билет за 3 000 ₽, на следующий день оформили возврат. Сборы за возврат составили 300 ₽. Через 3 дня в выписке по счёту за 5 января отразится только операция списания сборов −300 ₽. Остальные 2 700 ₽, зарезервированные банком, разморозятся на счёте и снова станут доступными.

Если при возврате нет сборов, например у вас отель с бесплатной отменой, то при отмене бронирования уплаченная сумма просто разморозится на счету. В выписке по счёту не будет отражаться списание денег, как и зачисление.

Если прошло 30 дней после подтверждения возврата

Если срок прошёл, а деньги не вернулись, напишите в свой банк заявление на розыск платежа.

Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее