tutu_loader
Идет загрузка...

Электричка: быстро и практично

Электричка уже давно стала одним из символов не только Подмосковья, но и Москвы. Это самый быстрый наземный способ попасть в столицу утром и уехать из нее вечером, с гордостью промчаться мимо постоянных пробок на МКАДе.

suburban trains

Характерную позу в вагоне электрички в час пик гордой можно назвать лишь условно.

Но скорость поезда на прямой может достигать и ста километров в час — сравните со скоростью в пробке на въезде/выезде из Москвы. Надо заметить, что скорость у электричек бывает конструкционной (она может доходить до 250 км/ч) и коммерческой. Коммерческая скорость измеряется с учетом остановок.

 

Электричка времени

Первые электрички резвостью не отличались. Самая первая электричка в СССР была запущена на ветке Баку — Сабунчи. Ее скорость с учетом остановок было всего 28 км/ч. Вагоны для нее изготовил завод в Мытищах. Этот завод вообще можно назвать прародиной электричек — с 1926 года по 1941 он делал самые первые электропоезда.

В Подмосковье первый электропоезд начал курсировать в 1929 году по Ярославскому направлению, как раз между Мытищами и Москвой.

А по количеству сделанных поездов первое место занимает Рижский завод — на его долю приходится больше всего построенных моделей электричек. Сам завод был основан в 1895 году, производством электричек он занимался с 1947 года до распада СССР.

Популярность электричек в России равна электрификации всей страны плюс неразвитость автодорожной системы.

Несколько сцепленных вагонов с пантографами быстрее доедут до необходимого места потому, что электричества у нас много, а каких-никаких автодорог — не очень.

Кстати пантограф — это та самая металлоконструкция над вагоном, через которую поезд получает электричество. Строго говоря, пантограф — прибор для копирования и увеличения чертежей, у электрички токоприемник назвали так из-за внешнего сходства.

 

Дальше едешь — легче будет

Все поезда в нашей стране по длине пути можно разделить на три типа.

Это пригородные (расстояния до 200 км), местные (от 200 до 700 км) и дальние поезда.

Пригородным присваиваются номера от 6001 до 6998, местным – от 601 до 698, дальним – от 01 до 598. Скорым и скоростным поездам дальнего следования (вне зависимости от расстояния) присваиваются номера от 1 до 298.

Существуют также ускоренные пригородные поезда с нумерацией от 7000 до 7399.

От продолжительности маршрута прямо пропорционально зависит и комфортность поездки.

Чем меньше вам ехать, тем менее комфортными будут условия.

Так, если в местных поездах (так называемые «сидячие» — например, от Питера до Москвы) есть вполне приличные туалеты, то в электричках эти заведения есть, как правило, только в первом и последнем вагонах.

Открыты они далеко не всегда — все-таки поезд идет по санитарной зоне. На некоторых направлениях туалеты открывают по просьбе пассажиров, когда поезд находится за пределами санитарной зоны. В остальное время они закрыты.

Генератор мусора и электричества

Электричка достаточно чистый и экономичный вид транспорта. Чистый — в смысле для окружающей среды, а не в вагоне. Речь опять же идет о загрязнении от двигателей, а не от пассажиров (вспомните традиционный пейзаж из окна с пустыми бутылками, пакетами и прочими посеянными деталями сельхозтехники). Так повелось, что кусок земли рядом с путями считается полосой отчуждения.

Видимо, отчуждение происходит не только от жилых построек, но (у некоторых пассажиров) еще и от культуры.

Что касается экономичности, то электричка способна не только поглощать электричество, но и вырабатывать его сама. В моменты торможения и спусков электропоезд способен отдавать вырабатываемое электричество обратно в контактную сеть (провода над электричкой).

 

Электроленты будущего

Электрички будут так популярны ровно столько, сколько будет существовать проблема с автодорогами. Сегодня это единственный способ попасть из одного города в другой за небольшой промежуток времени. Зная исторические беды в России, можно предсказать, что век у электрички будет долгим и счастливым.

 

 

 

Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее