tutu_loader
Идет загрузка...

Невозвратный ж/д билет

Статья обновлена 14 мая 2025.

При покупке билетов на поезда по России можно выбрать билеты с невозвратным тарифом. Они стоят дешевле обычных, но есть нюансы:

— если планы изменятся, можно получить назад только стоимость постельного белья и дополнительных услуг РЖД;

— вернуть часть стоимости билета удастся только в некоторых случаях, прописанных в законе. Понадобится оформить претензионный возврат.

Как вернуть деньги за постельное белье и услуги РЖД

Пассажир может сдать невозвратный билет и вернуть плату за постельное бельё и дополнительные услуги РЖД: провоз питомца, дополнительный багаж, страховку, дополнительное питание.

Если вы купили билет на Туту, оформить возврат стоимости постельного белья и услуг РЖД проще всего на сайте или в приложении. Для этого зайдите в раздел «Заказы» в личном кабинете, выберите нужный билет и нажмите кнопку «Оформить возврат».

При возврате удерживается сбор РЖД за возврат. Сбор не берётся, если его размер меньше или равен стоимости постельного белья и услуг РЖД. Сервисный сбор тоже не возвращается.

Вернуть деньги можно и в кассе РЖД. Для этого нужно показать удостоверение личности, которое использовали при покупке билета, и назвать номер билета.

Как оформить претензионный возврат невозвратных билетов

Если для возврата есть уважительные причины, пассажир вправе оформить претензионный возврат и получить назад часть стоимости билета. Список таких причин перечислен в ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ.

Причина возврата Возвращаются Удерживаются

Болезнь или смерть пассажира или следующего с ним члена семьи: супруга, родителя, ребёнка, усыновителя, усыновлённого

— Стоимость билета за вычетом стоимости плацкарты

— Стоимость оплаченного постельного белья

— Стоимость дополнительных услуг РЖД

— Сбор РЖД за оформление возврата

— Сервисный сбор Туту

Травма пассажира или следующего с ним члена семьи в результате несчастного случая
Отмена или задержка отправления поезда

— Полная стоимость проезда: стоимость билета и стоимость плацкарты

— Стоимость оплаченного постельного белья

— Стоимость дополнительных услуг РЖД

Сервисный сбор Туту

Непредоставление пассажиру места, указанного в билете

 

Возврат билета по претензии оформляют только в кассе РЖД. Понадобится написать заявление — претензию.

При обращении в кассу потребуются:

— билет на бланке РЖД или распечатка электронного билета или 14-значный номер заказа;

— оригинал удостоверения личности, на которое был куплен билет. Для детей — свидетельство или копия свидетельства о рождении;

— документ, который подтвердит причину возврата.

Если причиной возврата стали травма, болезнь или смерть, принесите справку из больницы, больничный лист или свидетельство о смерти. Сдавать билет нужно в кассе на станции посадки пассажира не позже 5 дней после отправления поезда.

Если поезд отменили или задержали, поставьте в кассе РЖД на билете отметку об опоздании или задержке поезда.

Если вам не предоставили указанное в билете место, следует обратиться к начальнику поезда — он поставит на билете соответствующую печать.

Куда и когда вернутся деньги 

За постельное белье или услуги РЖД

При оплате и возврате на Туту:

  • банковской картой — деньги вернутся на нее в срок до 30 дней;
  • подарочным сертификатом — будет оформлен новый подарочный сертификат в срок до 30 дней, при этом из номинальной стоимости подарочного сертификата удерживается сервисный сбор за оформление возврата билета и сборы, установленные РЖД.
  • если часть стоимости билета оплачена подарочным сертификатом, а часть — банковской картой, доплаченные деньги вернутся на карту в срок до 30 дней, а часть, оплаченная сертификатом, будет возмещена новым подарочным сертификатом. При этом сборы РЖД и сервисный сбор за оформление возврата удерживаются из суммы, подлежащих возврату на банковскую карту. А новый подарочный сертификат будет оформлен того же номинала, что был потрачен на оплату неиспользованного электронного билета. В случае, если сумма, подлежащая возврату на банковскую карту, недостаточна для удержания сборов, то соответствующая стоимость удерживается из номинальной стоимости подарочного сертификата.

Если вы решите вернуть стоимость оплаченного белья и дополнительных услуг РЖД в кассе, то деньги вернутся на карту в течение 30 дней.

За возврат по претензии 

Деньги вернутся на ту банковскую карту, с которой был оплачен ж/д билет. 

Максимальный срок возврата денег за ж/д билет по претензии — до 210 дней. На практике чаще всего деньги возвращаются в период от 60 до 90 дней. Из них от 30 дней  срок рассмотрения претензионного заявления и до 30 дней — срок возврата денег на карту.

Как переоформить невозвратный билет

Переоформить невозвратные билеты можно только на такие же невозвратные билеты.

Сборы и платы РЖД
Подробнее о переоформлении билетов

Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее