|
Статья обновлена 14 мая 2025.
При покупке билетов на поезда по России можно выбрать билеты с невозвратным тарифом. Они стоят дешевле обычных, но есть нюансы:
— если планы изменятся, можно получить назад только стоимость постельного белья и дополнительных услуг РЖД;
— вернуть часть стоимости билета удастся только в некоторых случаях, прописанных в законе. Понадобится оформить претензионный возврат.
Пассажир может сдать невозвратный билет и вернуть плату за постельное бельё и дополнительные услуги РЖД: провоз питомца, дополнительный багаж, страховку, дополнительное питание.
Если вы купили билет на Туту, оформить возврат стоимости постельного белья и услуг РЖД проще всего на сайте или в приложении. Для этого зайдите в раздел «Заказы» в личном кабинете, выберите нужный билет и нажмите кнопку «Оформить возврат».
При возврате удерживается сбор РЖД за возврат. Сбор не берётся, если его размер меньше или равен стоимости постельного белья и услуг РЖД. Сервисный сбор тоже не возвращается.
Вернуть деньги можно и в кассе РЖД. Для этого нужно показать удостоверение личности, которое использовали при покупке билета, и назвать номер билета.
Если для возврата есть уважительные причины, пассажир вправе оформить претензионный возврат и получить назад часть стоимости билета. Список таких причин перечислен в ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ.
Причина возврата | Возвращаются | Удерживаются |
Болезнь или смерть пассажира или следующего с ним члена семьи: супруга, родителя, ребёнка, усыновителя, усыновлённого |
— Стоимость билета за вычетом стоимости плацкарты — Стоимость оплаченного постельного белья — Стоимость дополнительных услуг РЖД |
— Сбор РЖД за оформление возврата — Сервисный сбор Туту |
Травма пассажира или следующего с ним члена семьи в результате несчастного случая | ||
Отмена или задержка отправления поезда |
— Полная стоимость проезда: стоимость билета и стоимость плацкарты — Стоимость оплаченного постельного белья — Стоимость дополнительных услуг РЖД |
Сервисный сбор Туту |
Непредоставление пассажиру места, указанного в билете |
Возврат билета по претензии оформляют только в кассе РЖД. Понадобится написать заявление — претензию.
При обращении в кассу потребуются:
— билет на бланке РЖД или распечатка электронного билета или 14-значный номер заказа;
— оригинал удостоверения личности, на которое был куплен билет. Для детей — свидетельство или копия свидетельства о рождении;
— документ, который подтвердит причину возврата.
Если причиной возврата стали травма, болезнь или смерть, принесите справку из больницы, больничный лист или свидетельство о смерти. Сдавать билет нужно в кассе на станции посадки пассажира не позже 5 дней после отправления поезда.
Если поезд отменили или задержали, поставьте в кассе РЖД на билете отметку об опоздании или задержке поезда.
Если вам не предоставили указанное в билете место, следует обратиться к начальнику поезда — он поставит на билете соответствующую печать.
При оплате и возврате на Туту:
Если вы решите вернуть стоимость оплаченного белья и дополнительных услуг РЖД в кассе, то деньги вернутся на карту в течение 30 дней.
Деньги вернутся на ту банковскую карту, с которой был оплачен ж/д билет.
Максимальный срок возврата денег за ж/д билет по претензии — до 210 дней. На практике чаще всего деньги возвращаются в период от 60 до 90 дней. Из них от 30 дней — срок рассмотрения претензионного заявления и до 30 дней — срок возврата денег на карту.
Переоформить невозвратные билеты можно только на такие же невозвратные билеты.
Сборы и платы РЖД
Подробнее о переоформлении билетов
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее