tutu_loader
Идет загрузка...

Частые вопросы про отели

Туту — это онлайн-сервис, с помощью которого легко найти и забронировать подходящее жильё по всему миру. Рассказываем, как пользоваться сервисом.

Выбор и оплата

Отмена и изменение бронирования

После оплаты. Поездка

Документы

Сотрудничество и обратная связь

Как войти в профиль 

Если вы уже зарегистрировались или что-то покупали на Туту:

Нажмите «Войти» в правом верхнем углу сайта → укажите телефон или эл. почту → нажмите «Получить код» или «Войти с паролем» → введите четырёхзначный код из СМС или письма или свой пароль.

Если у вас ещё нет профиля на Туту:

Нажмите «Войти» в правом верхнем углу сайта → укажите телефон или эл. почту и придумайте пароль.

В приложении регистрация и вход доступны в разделе «Профиль».

Как забронировать номер или апартаменты 

1. На вкладке «Отели» введите населённый пункт или название отеля, укажите даты поездки и количество гостей. Если с вами едет ребёнок, добавьте его к заказу и выберите возраст.

В одном бронировании можно указать максимум 6 взрослых и 4 детей. При этом детей до 2 лет должно быть не больше, чем взрослых. Если вам нужно жильё для большего числа гостей, оформите несколько заказов.

2. Нажмите «Найти отели», чтобы посмотреть предложения. Вы можете фильтровать жильё по цене, количеству звёзд, бесплатной отмене и другим параметрам. Варианты можно посмотреть списком или на карте.

3. Когда определитесь с выбором, изучите правила отмены брони и нажмите «Забронировать».

4. Заполните контактные данные. Напишите имя и фамилию как минимум одного гостя. Если с вами дети, укажите их имена тоже. Оставьте номер телефона и эл. почту, чтобы мы могли прислать подтверждение бронирования и связаться с вами, если будут вопросы.

5. Оплатите бронирование российской банковской картой, через СБП или Туту Кошельком. На указанную эл. почту придут 2 письма: одно с ваучером, другое с чеком. Чек, ваучер и документ на сервисный сбор Туту также можно найти в «Личных заказах» на сайте или в разделе «Заказы» приложения.

Как забронировать номер для поездки с детьми

В поиске отелей укажите, сколько детей до 18 лет едет с вами. При бронировании номера заполните имя и фамилию как минимум одного взрослого гостя и данные детей.

Есть ли в номере дополнительная кровать или люлька, можно посмотреть, нажав на «Всё о номере» на странице отеля. Дополнительные услуги могут быть платными.

В одном бронировании может быть максимум четверо детей. Если с вами едет больше, оформите несколько заказов.

Дети до 14 лет могут заселиться только со взрослыми законными представителями (родителями, усыновителями или опекунами). С другими людьми — только с письменного согласия родителя или законного представителя. Его можно составить в свободной форме.

Как узнать, какие услуги есть в отеле

Нажмите «Все удобства» под фото на странице отеля — увидите список услуг. А чтобы узнать, какие удобства есть в конкретном номере, кликните «Всё о номере».

После бронирования эту информацию можно проверить в профиле или в ваучере, который придёт в письме.

Как оплатить проживание

Оплатить бронь можно российской картой, через СБП или Туту Кошельком. Зарубежной картой оплатить заказ не получится.


Выберите удобный способ оплаты

Если покинуть страницу оплаты, вернуться к ней будет невозможно — придётся заново оформить заказ.

Можно ли оплатить номер по приезде

Да, если отель поддерживает тип оплаты «Оплата при заселении». Такие отели можно найти с помощью фильтров «Оплата и бронирование». При выборе этого типа оплаты нужно ввести данные карты для гарантии бронирования. Для проверки списывается и сразу возвращается незначительная сумма. Оплатить проживание нужно будет при заселении.


Оплатить отель с подписью «Оплата при заселении» можно при заезде

Ещё бывают апартаменты с частичной предоплатой и номера с оплатой картой незадолго до заезда. Дата оплаты настраивается автоматически и её нельзя перенести. Такую информацию будет видно после выбора номера для брони. При выборе такого типа оплаты с карты также спишется и сразу вернётся незначительная сумма.

 
Такой номер можно оплатить при бронировании или позже

 

Что делать, если оплата не проходит

— Убедитесь, что ввели данные российской карты. Зарубежной картой оплатить заказ не получится.

— Проверьте, что правильно указали данные: номер карты, имя владельца (если есть), срок действия, CVV-код.

— Убедитесь, что верно ввели код подтверждения операции из СМС от банка. Получите новый код и повторите попытку.

— Проверьте, хватает ли на карте денег для оплаты. Если операция всё равно не проходит, вероятно, вашей картой нельзя расплачиваться в интернете.

— На некоторых картах есть лимит трат, которые можно совершить за день или месяц. Уточните ограничения у сотрудников вашего банка или в договоре.

— Редко, но всё же бывают ошибки на стороне банка или платёжного сервиса. Если предыдущие действия не помогли, воспользуйтесь другой картой или обратитесь в контакт-центр Туту.

Есть ли дополнительные сборы

В стоимость бронирования включён сервисный сбор Туту. Его размер вы можете посмотреть перед оплатой брони. Сервисный сбор идёт на развитие Туту, оплату платёжного шлюза и работу контакт-центра.

В некоторых гостиницах берут депозит на случай причинения ущерба имуществу отеля. При выезде номер проверяют и, если всё в порядке, полностью возвращают депозит.

Ещё в стоимость номера может входить туристический налог. В 2025 году его ввели в 55 регионах России. Размер налога — 1% от стоимости проживания, но не меньше 100 ₽ за ночь. Этот сбор не платят местные жители и льготники, если подтвердят свой статус документами.

Как запросить кроватку для ребёнка, заселение с животным и другие допуслуги

Выберите желаемое время заезда при бронировании номера.

Услуга может быть платной. Сможет ли отель её предоставить, будет ясно при заселении.

Как запросить ранний или поздний заезд

При бронировании номера заполните поле «Особые пожелания» — на языке страны отеля или на английском.

Дополнительные услуги могут быть платными. Сможет ли отель их предоставить, будет ясно при заселении.

Как изменить бронирование

Свяжитесь с контакт-центром Туту. Для этого нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

Мы поможем изменить даты бронирования или исправить данные гостя. А ещё — удалить и добавить гостей или внести другие изменения.

Как отменить бронирование

Если по условиям тарифа отмена возможна, бронь легко отменить в вашем профиле:

Личные заказы → Информация об отмене → Отменить бронь

Подтверждение отмены придёт на вашу эл. почту. Деньги вернутся на карту, которой оплачивали заказ, или на Туту Кошелёк.

Срок возврата денег зависит от способа оплаты:

— для банковской карты — до 30 дней,

— для СБП — до 3 дней.

На Туту Кошелёк деньги возвращаются быстрее. Обычно сразу после того, как мы подтвердим возврат.

Если хотите отменить бронирование по невозвратному тарифу, свяжитесь с контакт-центром Туту. Для этого нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

Мы постараемся помочь, но отель или апартаменты имеют право отказать.

Сколько денег вернётся при отмене бронирования

Точную сумму вы увидите, когда будете оформлять отмену бронирования. Она зависит от условий вашего тарифа.

Правила отмены по тарифу можно прочитать:

— перед бронированием — в описании номера на Туту,

— после бронирования — в ваучере и в деталях заказа в вашем профиле.

Важно

— При отмене брони отель может удержать штраф. Например, стоимость первой ночи.

— При отмене позже указанного срока деньги могут не вернуть.

— Сервисный сбор Туту не возвращается. Исключение — если возврат предусмотрен акцией Туту.

— За невозвратный тариф деньги не возвращаются. Если вы хотите изменить или отменить такое бронирование, свяжитесь с контакт-центром Туту. Для этого нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

Мы постараемся помочь, но отель или апартаменты имеют право отказать.

Как передать информацию в отель

Если нужно заехать в нестандартное время или с животным, напишите об этом в поле «Особые пожелания» при оформлении бронирования. Мы передадим информацию отельеру.

Как найти отель по приезде

Адрес и контакты отеля или апартаментов будут указаны в ваучере. Пришлём его в письме после оплаты бронирования.

А увидеть отель на карте можно на его странице на сайте или в приложении Туту.

Какие документы нужны для заселения

В России:

— россиян старше 14 лет заселяют только по внутреннему паспорту,

— детей до 14 лет — по свидетельству о рождении.

Можно ли заселиться в отель гражданину другой страны и какие документы нужны для этого, лучше уточнить в контакт-центре. Для этого нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

 

За рубежом:

— россиянам потребуется загранпаспорт, за исключением тех стран, куда граждане РФ могут поехать по внутреннему паспорту — например в Беларусь.

По другим документам, например военному билету, заселиться не получится.

Документы запросят у всех гостей, а не только у того, на кого оформлена бронь. Ещё на всякий случай советуем иметь при себе ваучер на заселение в электронном или бумажном виде.

Что делать, если вас не заселяют

Свяжитесь с контакт-центром Туту. Для этого нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

Мы во всём разберёмся и обязательно решим проблему.

Номер или отель не соответствуют заявленному описанию

Обратитесь в контакт-центр Туту. Для этого нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

Мы во всём разберёмся и постараемся решить проблему. А если вы снимите фото или видео с несоответствиями и приложите их к переписке, нам будет проще это сделать.

Что делать, если пропала или была испорчена личная вещь

Как правило, отель не несёт ответственности за ценные вещи, которые находились не в сейфе.

Если ваши вещи пропали или были испорчены при стирке или уборке, попробуйте обратититься к администрации отеля. Ещё вы можете передать жалобу через контакт-центр Туту. Для этого нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

Как заказать трансфер

Вы можете выбрать и самостоятельно забронировать трансфер к отелю на Туту или у наших партнёров.

Если хотите, чтобы трансфер предоставил отель, обратитесь в наш контакт-центр — мы передадим ваш запрос. Для этого нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

Как получить отчётные документы для командировки

После оплаты бронирования вам придёт письмо с ваучером, чеком и УПД (универсальным передаточным документом) на сервисный сбор Туту. Эти документы также можно будет скачать в вашем профиле.

Чтобы получить УПД на стоимость проживания, обратитесь в наш контакт-центр. Для этого нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

Бумажные отчётные документы можно также запросить через контакт-центр. А ещё вы можете отправить запрос на почту hotel@tutu.ru. Вместе с запросом напишите свой домашний адрес и ФИО — отправим вам документы.

Какие отчётные документы вы получите

После оплаты бронирования вам придёт письмо с ваучером, чеком и УПД (универсальным передаточным документом) на сервисный сбор Туту. Эти документы также можно будет скачать в вашем профиле.

Чтобы получить УПД на стоимость проживания, ваучер на бланке гостиницы или справку о проживании без указания стоимости, обратитесь в наш контакт-центр. Для этого нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

Что делать, если нужны документы для визы

Туту не оформляет визы — такие услуги оказывают визовые центры.

Обычно среди документов на визу запрашивают подтверждение бронирования — ваучер с именами гостей. Если забронируете жильё у нас, ваучер придёт на вашу эл. почту после оплаты бронирования. Ещё его можно скачать в вашем профиле.

Если вам понадобится приглашение от отеля, обратитесь в наш контакт-центр — мы запросим его для вас. Для этого нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

Куда обращаться, чтобы отель разместили на Туту

Напишите нам на booking@tutu.ru — мы обязательно свяжемся с вами.

Как изменить описание отеля

Мы работаем с партнёрами «Островок», «Суточно.ру», «Комфорт Букинг», Bronevik.com и TravelLine — чтобы изменить описание, обратитесь к ним напрямую. После изменений на стороне партнёра информация на Туту обновится в течение суток.

Как связаться с Туту

Нажмите на «Связаться с нами» в вашем профиле на сайте или на значок диалога в приложении.

Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее