tutu_loader
Идет загрузка...

Как вернуть билет на поезд по России

Статья обновлена 9 января 2024. 

Вернуть купленные на tutu билеты можно в личном кабинете или в кассе РЖД. Сдавать билет онлайн удобнее — на это уйдёт всего несколько минут и не придётся никуда ехать. Рассказываем, как вернуть билет на поезд по России, что делать в случае опоздания или болезни, сколько денег вернётся и когда.

Содержание статьи:

Про возврат билетов за рубеж читайте в другой статье.

Что нужно знать перед возвратом

Где можно сдать билет — в кассе или онлайн — зависит от того, проходили ли вы электронную регистрацию на рейс и сколько времени осталось до отправления поезда. Пройдена электронная регистрация или нет, будет написано в билете в строке «Статус электронного билета». Подробнее про электронную регистрацию

Если электронная регистрация пройдена, возможность возврата зависит от времени до отправления:

  • Если до отправления поезда с вашей станции больше 1 часа, билет можно вернуть как в кассе, так и на сайте и в мобильном приложении tutu.
  • До рейса меньше 1 часа — только в кассе, написав претензию (заявление) перевозчику.
  • Некоторые билеты можно сдать онлайн вплоть до отправления поезда — об этом будет написано в самом билете или в электронном письме от tutu, которое приходит на почту после покупки билета.

Если электронная регистрация не пройдена или вы распечатали билет на бланке — сдать билет можно только в кассе, до отправления поезда с вашей станции.

Как вернуть билет на tutu

  • На сайте или в приложении зайдите в раздел «Мои заказы», выберите заказ и нажмите «Детали заказа». Как войти в личный кабинет
  • На странице заказа нажмите «Вернуть билеты». Выберите пассажира, чей билет вы хотите вернуть, или все билеты из заказа;
  • Нажмите «Оформить возврат».

После этого вам придёт электронное письмо с подтверждением возврата и чеком. Ждите деньги на карту, которой вы оплатили заказ. Они придут в течение 30 дней.

Как вернуть билет на поезд: пошаговая инструкция с картинками

Как сдать билет в кассе

До отправления поезда вернуть билет можно в любой кассе. Если поезд уже отправился — в кассе на станции отправления. Список вокзалов России с адресами и графиком

В кассу должен подойти пассажир, на которого оформлен билет. Сдать билет за другого пассажира можно только по доверенности. Доверенность не требуется, если вы сдаёте билет за своего несовершеннолетнего ребёнка.

В кассе покажите:

  • документ, на который оформлен билет. Если билет на ребёнка — свидетельство о рождении;
  • билет в электронном или распечатанном виде. Или просто назовите номер билета — это цифры в начале СМС, которая приходит после покупки билета.

Деньги вернутся на карту, которой вы оплатили заказ, в течение 30 дней.

Если поезд уже отправился

Вернуть билет онлайн не получится. Не позже 12 часов после отправления поезда обратитесь в кассу на станции, с которой вы должны были уехать. Если на вокзале есть отдельная касса возврата, подойдите туда.

В кассе покажите билет в электронном или печатном виде и удостоверение личности, на которое он оформлен. Кассир выдаст бланк заявления на возврат (претензию), который нужно заполнить. Срок возврата денег — до 60 дней. Сначала 30 дней перевозчик рассматривает претензию, потом в течение 30 дней банк перечисляет деньги.

Подробнее про возврат после отправления поезда

Что делать, если вы заболели

Если поездка отменилась из-за болезни, вернуть билеты можно только в кассе на станции посадки пассажира. Если на вокзале есть отдельная касса возврата, обратитесь туда. Сдать билет по болезни разрешается в течение 5 дней после отправления поезда.

В кассе покажите:

  • удостоверение личности, на которое оформлен билет;
  • билет в электронном или распечатанном виде. Или просто назовите номер билета — это цифры в начале СМС, которая приходит после покупки билета.
  • документ, подтверждающий факт болезни: справку из больницы или больничный лист.

Заполните бланк заявления (претензии), который выдаст кассир. Деньги вернутся на карту, которой вы оплачивали билет. Срок возврата денег — до 60 дней. Сначала 30 дней перевозчик рассматривает претензию, потом в течение 30 дней банк перечисляет деньги.

Если произошёл несчастный случай или авария и у пассажира нет справки из больницы, отправить перевозчику заявление на возврат денег (претензию) допустимо в течение 6 месяцев с отправления поезда. Заявления в таких случаях рассматриваются в индивидуальном порядке, никаких гарантий возврата денег нет. Подробности лучше уточнять у перевозчика — он указан в билете.

Как сдать билет за другого пассажира

Это можно сделать только в кассе РЖД. Покажите кассиру:

  • Оригинал вашего паспорта;
  • Билет пассажира в электронном или печатном виде. Либо назовите кассиру 14-значный номер билета.
  • Доверенность на возврат билета и получение денег, написанную от руки. Доверенность не нужна, если сдавать билет за своего несовершеннолетнего ребёнка.

Подготовьте и подпишите доверенность заранее. В документе указывают ФИО пассажира и доверенного лица, их паспортные данные, а также место и дату подписания. Срок действия доверенности — до 3 лет. Если срок не указать, документ будет действовать в течение года. Заверять доверенность нотариально не требуется, за исключением случаев, когда перевозчик — «Гранд Сервис Экспресс».

Скачать бланк доверенности

Срок возврата денег зависит от времени до отправления.

  • Если билет сдан до отправления поезда, деньги придут в течение 30 дней.
  • Если возврат претензионный, например, из-за болезни или опоздания пассажира, срок возврата — до 60 дней. Сначала 30 дней перевозчик рассматривает претензию, потом в течение 30 дней банк перечисляет деньги.

Сколько денег вернётся

Тариф билета складывается из двух частей — стоимости билета (проезда) и стоимости плацкарты (место + обслуживание). Их соотношение сильно варьируется в зависимости от типа поезда. Например, в фирменном поезде плацкарта больше, чем в нефирменном.

Рассказываем про особенности возврата денег за билеты на разные типы поездов.

Билеты на поезда дальнего следования

При возврате билета из стоимости удерживаются сборы:

  • сбор РЖД за возврат — с 1 декабря 2023 года составляет 2 рубля 90 копеек.
  • сервисный сбор tutu, оплаченный при покупке;
  • если возврат оформляется на сайте или в приложении — сбор за оформление онлайн-возврата: 3,5% от стоимости каждого билета у перевозчика, но не меньше 20 рублей и не больше 500 рублей.

Если билет включает бельё и/или сервисные услуги, то стоимость этих услуг не удерживается — эта сумма входит в «плацкарту».

Остальная сумма к возврату зависит от типа поезда, маршрута и времени, которое осталось до отправления поезда.

Когда сдаётся билет

Что возвращается

за 8 часов и более до отправления

стоимость перевозки и плацкарты

от 2 до 8 часов до отправления

стоимость перевозки и 50% плацкарты

менее 2 часов до или в течение 12 часов после отправления

стоимость перевозки без стоимости плацкарты

при возврате из-за болезни или несчастного случая

стоимость перевозки без стоимости плацкарты

Билеты с местом на электричку 7000-й нумерации

Эти комфортные скорые электрички также называются межобластными экспрессами. Они курсируют на большие расстояния между крупными городами, например из Москвы во Владимир. Билеты продаются в интернете, в кассах поездов дальнего следования, в пригородных кассах.

При возврате из стоимости билета удерживаются:

  • сбор за возврат пригородной пассажирской компании — 50 рублей;
  • сервисный сбор tutu, уплаченный при покупке билета;
  • сбор за оформление онлайн-возврата, если возврат оформляется на сайте или в приложении. Размер сбора — 3,5% от стоимости каждого билета у перевозчика, но не меньше 20 рублей и не больше 500 рублей.

Остальная сумма зависит от срока сдачи билета:

Когда сдаётся билет

Что возвращается

2 часа и более

почти полная стоимость билета

меньше 2 часов

50% от стоимости билета

после отправления

Если билет оплачен сертификатом

Если при покупке билетов вы использовали подарочный или возвратный сертификат, сумма за билет за вычетом сборов за возврат придёт в виде нового сертификата на вашу электронную почту.

Если часть стоимости билета оплачена подарочным сертификатом, а часть — банковской картой, доплаченные деньги вернутся на карту в срок до 30 дней, а часть, оплаченная сертификатом, придёт в виде нового подарочного сертификата с тем же номиналом.

При этом сборы за оформление возврата удерживаются из суммы, которая возвращается на банковскую карту. Если размер сборов больше, чем оплаченная деньгами сумма, сборы вычитаются из номинала сертификата.

Если билет невозвратный

По Уставу железнодорожного транспорта России вернуть стоимость невозвратного билета разрешается только в нескольких случаях, например, в случае болезни или смерти пассажира или следующего с ним члена семьи. Подробнее про все случаи

Если пассажир передумал ехать или опоздал на поезд, сдать билет не получится. Можно вернуть только стоимость постельного белья и услуг РЖД — например, дополнительного багажа и питания, если вы их оплачивали. Для этого зайдите в раздел «Заказы» в личном кабинете tutu, выберите нужный билет и нажмите кнопку «Оформить возврат». Оформить возврат можно также в кассе РЖД.

Из стоимости услуг удерживаются сборы:

  • сбор РЖД за возврат;
  • сервисный сбор tutu, оплаченный при покупке билета;
  • сбор за оформление онлайн-возврата, если возврат оформляется на сайте или в приложении. Размер сбора — 3,5% от стоимости каждого билета у перевозчика, но не меньше 20 рублей и не больше 500 рублей.

Если сумма сборов больше, чем стоимость услуг, не возвращается ничего.

Что делать, если в билете есть ошибки

Как обменять билет

Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее