tutu_loader
Идет загрузка...

Правила претензионного возврата

Претензионный возврат — это способ возврата денег за билет, при котором пассажир обращается с заявлением (претензией) в кассу РЖД. Вернуть билет онлайн нельзя. Вернуть билет может только пассажир лично и только на его станции отправления.

Когда возникает претензионный возврат

  • Билет возвращается по болезни после отправления поезда.
  • Если пройдена электронная регистрация и осталось менее 1 часа до отправления поезда с начальной станции его маршрута (для поездов по России).
  • в периоды 0-20 минут и от 3 до 12 часов после отправления поезда с вашей станции (для поездов по России);
  • Билет невозвратный и возвращается по уважительной причине

В какие сроки вернут деньги

По претензии максимальный срок возврата денег составляет до 210 дней. Это время одинаково для поездов по России, в страны СНГ и Балтии, в дальнее зарубежье. Но обычно для поездов по России срок составляет от 60 до 90 дней. Срок складывается из времени на рассмотрение заявления — по России от 30 дней и срока возврата денег на карту — до 30 дней.

Куда вернут деньги

Деньги всегда возвращаются на ту банковскую карту, с помощью которой вы заплатили за билет.

Сколько денег вернут

Точную сумму можно узнать в кассе на вокзале. Она зависит от того, сколько времени осталось до отправления поезда или прошло после него. Например, если до отправления поезда со станции пассажира осталось больше 8 часов, то вернётся полная стоимость билета за вычетом сбора РЖД за возврат и сервисного сбора tutu. Чем позже оформлен возврат, тем меньше денег, как правило возвращается. Подробнее

Что нужно сделать для возврата

  1. Подойти в кассу РЖД. Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то обратиться туда.
  2. Написать заявление — бланк выдаст кассир.

После оформления возврата вы получите квитанцию (вспомогательный документ), в которой будет указано, сколько денег вернётся.

Иногда кассир не сможет сам принять возврат. Тогда он даст почтовый адрес перевозчика, куда нужно будет отправить заявление.

Какие документы нужны

  • документ, данные которого были указаны в заказе: паспорт или свидетельство о рождении на детей;
  • билет на бланке, если билет без электронной регистрации, или номер заказа, если билет с электронной регистрацией. Номер заказа — это цифры в начале СМС о покупке билета;
  • заявление от указанного в билете пассажира — его можно написать в кассе;
  • справка из больницы, больничный лист или другие документы, подтверждающие причину возврата. 

Как вернуть билет частных перевозчиков

Если в билете указан перевозчик АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» («ГРАНД») или «Тверской экспресс» («ТВЕРСК»), то заявление на возврат нужно отправить перевозчику вместе с оригиналом вспомогательного документа, полученного в кассе РЖД. В заявлении указывайте реквизиты, на которые нужно перевести деньги.

Если у вас билет других частных перевозчиков, отправьте скан либо фотографию вспомогательного документа на info@tutu.ru.

Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее