tutu_loader
Идет загрузка...

Правила претензионного возврата

Претензионный возврат — это способ возврата денег за билет, при котором пассажир обращается с заявлением (претензией) в кассу РЖД. Вернуть билет онлайн нельзя. Вернуть билет может только пассажир лично и только на его станции отправления.

Когда возникает претензионный возврат?

  • Билет возвращается по болезни после отправления поезда.
  • Если пройдена электронная регистрация и осталось менее 1 часа до отправления поезда с начальной станции его маршрута (для поездов по России).
  • в периоды 0-20 минут и от 3 до 12 часов после отправления поезда с вашей станции (для поездов по России);
  • Билет невозвратный и возвращается по уважительной причине

В какие сроки вернут деньги?

При возврате по претензии максимальный срок возврата составляет до 210 дней. Это время одинаково для поездов по России, в страны СНГ и Балтии, в дальнее зарубежье. Но обычно для поездов по России деньги возвращают в срок от 60 до 90 дней.

Общий срок возврата складывается из времени на рассмотрение заявления (по России от 30 дней) и срока возврата денег на карту (до 30 дней).

Куда вернут деньги?

Деньги всегда возвращаются на ту банковскую карту, с помощью которой вы заплатили за билет.

Сколько денег вернут?

Точную сумму можно узнать в кассе на вокзале. Она зависит от того, сколько времени осталось до отправления поезда (или прошло после него). Например, если до отправления поезда со станции пассажира осталось больше 8 часов, то вернется полная стоимость билета за вычетом сбора ОАО «РЖД», комиссии платежной системы и сервисного сбора Туту.ру. Чем позже оформлен возврат, тем меньше денег, как правило возвращается. Читайте об этом подробнее

Что нужно сделать для возврата?

  1. Подойти в кассу РЖД. Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то нужно подойти туда.
  2. Написать заявление (бланк выдаст кассир).
  3. После оформления возврата пассажир получит квитанцию (на языке железнодорожников она называется «вспомогательным документом»), в которой будет указана сумма. Если вычесть из этой суммы сбор за возврат билета (для поездов по России с 1 января 2021 года составляет 2 рубля 20 копеек), то вы узнаете, сколько денег вам вернется.

Иногда кассир не сможет сам принять возврат, тогда он даст почтовый адрес перевозчика, куда нужно будет отправить заявление.

Какие документы нужны?

  • документ, данные которого были указаны в заказе (оригинал паспорта и свидетельства о рождении на детей);
  • билет на бланке (если билет без электронной регистрации) или номер заказа (если билет с электронной регистрацией). Номер заказа — это цифры в начале СМС о покупке билета;
  • заявление от указанного в билете пассажира (можно написать в кассе);
  • справка из больницы или больничный лист (только для возврата по болезни), свидетельство о смерти члена семьи (для невозвратных билетов). 

Как вернуть билет частных перевозчиков?

Если в билете указан перевозчик из следующего списка:

то пассажир заполняет заявление на возврат и направляет перевозчику вместе с ОРИГИНАЛОМ вспомогательного документа, полученного в кассе ОАО «РЖД». В заявлении указываются реквизиты клиента, на которые будет произведен возврат средств.

Для билетов других частных перевозчиков пассажир направляет скан либо фотографию вспомогательного документа на электронную почту контакт-центра Туту.ру по адресу info@tutu.ru.

Была ли полезна статья: Да Нет
Как пандемия повлияла на командировки в вашей компании?

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее