История станции Тверь началась в 1850 году, при прокладке железной дороги Москва – Санкт-Петербург. Двухэтажное здание вокзала было выстроено примерно в эти же годы, по проекту архитекторов Р. Желязевича и К.Тона. Его первое название – Николаевский, второе – Калининский, в честь выступавшего здесь когда-то «всесоюзного старосты» М. Калинина. Вокзал выполнен в «византийском» стиле, с оригинальными окнами и отделкой фасада. Среди помещений вокзала была «Императорская комната», где останавливалась царская семья во время путешествий. Вокзал славился богатой отделкой – полы из метлахской плитки, хрустальные люстры, дубовые оконные переплеты. Оригинальные интерьеры были утрачены, однако во время реконструкции, завершившейся в 2015 году, их восстановили по старым чертежам и фотографиям. В частности, снова появилась лепнина, мраморные камины, императорская комната.
Рядом со Старым вокзалом в 1991 году было открыто еще одно здание - Новый вокзал. Его отличают три огромные опрокинутые арки из стекла, формирующие фасад. На башне вокзала установлены часы, стены зала ожидания украшены мозаиками, есть оранжерея. Особенность тверского вокзала – островное расположение, пути проходят с обеих сторон от здания. Попасть с одного вокзала на другой можно по подземному переходу.