Туту.ру Путеводитель Туту журнал Полезно пассажиру Что делать, если я заболел в дороге?

Что делать, если я заболел в дороге?

В поезде

Как сделать возврат?

Если вы заболели и не смогли поехать, то вернуть билеты можно только в кассе на вашей станции отправления (и больше ни на какой другой). Необходимо предъявить:

  • документ, данные которого были указаны в заказе (оригинал паспорта и свидетельства о рождении для детей);
  • билет на бланке (если билет без электронной регистрации) или номер заказа (если билет с электронной регистрацией);
  • документы, подтверждающие факт болезни — справку из больницы или больничный лист.

Также в кассе будет необходимо заполнить заявление (бланк выдаст кассир). Если вы оплатили билет банковской картой, то деньги вернутся на нее. Вот тут подробности.

Как переоформить электронный билет?

Электронный билет можно переоформить: сменить поезд, место, вагон, класс, поменять маршрут с сохранением конечной точки (с доплатой за более длинный или возвратом части денег за более короткий), возобновить поездку после опоздания или из-за болезни. Нельзя переоформить на другого пассажира, нельзя менять конечную и начальную станции, перевозчика, нельзя менять билет, если взрослому был куплен детский, или наоборот. Есть особый порядок обмена на Сапсаны и поезда, пересекающие границу страны. Стоимость билета при переоформлении рассчитывается на момент переоформления в кассе, неважно, электронный ваш билет или физический. Нужно обратиться в кассу лично пассажиру, на которого оформлен билет, показать билет (или его скриншот) и документ, по которому он был куплен. Сбор за переоформление билета составляет 199 рублей 60 копеек (в июле 2024 года). Стоимость может меняться — актуальную можно глянуть вот тут.

Разница в том, что:

  • при желании переоформить билет более, чем за 8 часов до отправления, дешевле сдать билет и приобрести новый. Так вы потратите 2 рубля 90 копеек вместо 180 рублей за переоформление.
  • в диапазоне 0–8 часов до отправления переоформление выгоднее возврата и покупки нового билета на довольно существенную сумму. На переоформление после опоздания даётся 12 часов в случаях вроде «я бабушку через дорогу переводил, простите» и пять суток — при болезни или несчастном случае, также надо будет предъявить подтверждающие документы.

В автобусе

Перевозчики вправе устанавливать свои требования по возвратам. Но, в целом, обобщённые правила для рейсов внутри страны выглядят так:

  • За два часа до рейса или больше — 95% стоимости билета (туда не входит комиссия);
  • Меньше, чем за 2 часа, после отправления рейса — 85%;
  • Меньше, чем через 3 часа, после отправления — 75%;
  • Больше, чем через 3 часа, после отправления возврат уже не делается, т.к. позже кассиры уже не могут поставить отметку для внесения в систему. Кроме того, у перевозчиков и партнеров существуют свои дополнительные правила по возврату билетов.

Если покупали билет на автобус у нас, то вернуть его можно вот такими способами:

1) На сайте в личном кабинете

2) В приложении Туту

3) По заявке на возврат через почту bus@tutu.ru.

Нужно прикрепить справку о болезни, больничный лист или акт о несчастном случае.

Не все перевозчики возвращают деньги по болезни. Мы обычно смотрим вашу заявку, запрашиваем возврат у перевозчика и возвращаемся к вам с ответом.

Если покупали билет у перевозчика напрямую или где-то ещё, то надо обращаться туда. Вам расскажут, какие нужно документы и делают ли они вообще возврат по болезни.

На самолёте

В случае болезни деньги за билет вернуть можно — это регламентируется Воздушным кодексом РФ. Если вы заболели и понимаете, что не сможете лететь своим рейсом, нужно поставить в известность об этом авиакомпанию (отменить регистрацию, если вы уже успели зарегистрироваться, или отменить заказ). Это важно сделать до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс. Только тогда деньги за билет вернутся полностью.

Поводом может стать как ваша болезнь, так и болезнь члена вашей семьи или близкого родственника. Подтвердить её можно только медицинскими документами. Подойдут справки из медицинских учреждений, листки нетрудоспособности, выписки из истории болезни и другие. Детали по документам можно найти при оформлении возврата в личном кабинете у нас на сайте — там указаны требования конкретно той авиакомпании, которой вы летите. Другой вариант — обратиться к операторам нашего контакт-центра после оформления заявки на возврат. Ну или узнать все подробности у перевозчика.

Материалы по теме

Как получить медицинскую помощь в путешествии?

Комментарии

Написать комментарий
Как вас зовут?
Ваш комментарий
Спасибо! Ваш комментарий отправлен на модерацию. После проверки он будет виден другим пользователям.
Показать еще

Похожие статьи

У нас есть огромное сообщество постоянно путешествующих людей. В день в нём задаётся несколько сотен вопросов о том, что правильно делать на месте, как оформлять документы, что нужно и так далее. Примерно треть полезных ответов — это ссылка на какой-то местный чат или телеграм-канал. Собственно, мы решили собрать советы путешественников на одной странице. Вот суперлокальные чаты и каналы,
Саргассово море – самое необычное на планете: у него нет берегов, нет чётких границ, оно на 1–2 метра выше уровня вод остального Атлантического океана и к тому же самое большое. Этот природный феномен у берегов Америки создали течения и саргассы – водоросли, плотным ковром покрывающие поверхность моря. С Саргассовым морем связано множество мистических легенд о кораблекрушениях. На е
Обновлено 26 июля 2024 Открытие границ 2024 Какие страны открыли границу, куда есть рейсы, можно ли уже покупать билеты, что надо знать заранее. Здесь мы, аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру, собираем последние новости по ситуации с открытием границ. Информация постоянно обновляется. Ситуация меняется очень быстро, все оперативные новости мы выкладываем вот в этом телегр