Почему надо открывать шторку иллюминатора при взлёте и посадке?

Почему надо открывать шторку иллюминатора при взлёте и посадке?

Казалось бы, с закрытой пластиковой шторкой самолёт более защищён, чем с открытой в такой момент, как посадка или взлёт. И вроде бы интуитивно правильно как раз закрывать их на это время. Но нет, нужно именно открывать. Причин несколько:

  • Если что-то пойдёт не так, экипаж должен иметь полный обзор по бокам самолёта. С закрытыми шторками так не выйдет.
  • Если что-то пойдёт совсем не так и вам придётся разбегаться в темноте по кукурузному полю, лучше, если ваши глаза привыкнут к темноте или яркому свету за бортом заранее. Соответственно, в самолёте выключают свет при взлёте и посадке (потому что всё питание отдаётся на двигатель), а шторки открывают ещё и для адаптации зрачков.

Примерно по той же причине многие авиакомпании до сих просят переводить телефоны в авиарежим или вообще не использовать их: хоть они уже не очень-то способны оказать влияние на навигацию, предполагается, что в самые сложные моменты полёта пассажиры должны быть способны понять, что происходит, а не сидеть в своих телефонах.

Отметим, что в самолётах безопасности уделяется очень и очень много внимания. И это самый безопасный вид транспорта (следом идёт водный транспорт, а уже потом поезда). Больше деталей у нас вот здесь.

А вот тут рассказ пилота о безопасности перелётов. С примерами аварийных посадок внутри и тем, что при этом бывает.