Обычно вы это замечаете прямо на ленте выдачи багажа, когда все уже ушли, а вы остались. Не торопитесь выходить из багажного зала (назад потом будет очень сложно зайти). В крупных аэропортах прямо там бывают стойки Lost & Found или «Розыск багажа» по-русски. Нужно обратиться туда. Ваш багаж мог быть переведён в ручную обработку (например, если повредился и распался на части по дороге — в такой ситуации его собирают и заворачивают в плёнку, вы можете получить негабаритный кокон) либо просто улетел отдыхать не с вами.
Если такой стойки нет, нужно идти к представителю авиакомпании или читать на сайте авиакомпании, что делать — обычно есть электронные формы розыска багажа.
На стойке вас попросят показать багажный купон (это бумажка, которую клеят сзади на ваш билет), описать ваш багаж (включая содержимое), дать телефон. Вам должны выдать акт о потере багажа: один экземпляр останется на стойке, второй получите вы на руки. Потом авиакомпания отправит заявку в международную систему поиска багажа. Заявка на розыск получает уникальный номер, а пассажиру чаще всего выдается распечатка с ним. Если багаж найдут, то авиакомпания скажет, с какого рейса вы его сможете получить и когда. Забирать его не обязательно: авиакомпания должна отправить его по указанному вами адресу (обычно это ваш дом или отель, если вы отдыхаете где-то).
Чаще всего всё случается через день-два, но багаж вполне могут искать и до двух недель или даже вообще никогда не найти. Иногда чемоданы растворяются.
Через 21 день поисков вам должны выплатить компенсацию, если не получилось вернуть вещи. Размер компенсации зависит от массы багажа. Когда фактический вес багажа установить невозможно, за норму считается 35 кг. В России чаще всего выплачивается 600 рублей за килограмм. Если вы считаете, что в багаже были более ценные вещи, то вам нужно отправить претензию в течение 18 месяцев в авиакомпанию и как-то попробовать доказать наличие этих вещей в чемодане, например, показав чеки иностранных покупок во время отдыха. Если вы получаете отказ — можно обращаться в суд.
На время поиска багажа вам также выплачивают компенсацию на приобретение предметов первой необходимости. В иностранных поездках это от 50 до 250 долларов. Деньги могут выдать сразу же либо после нахождения багажа. Для выплаты компенсации у пассажира могут попросить чеки на покупки, сделанные в первый день после потери багажа (дата, указанная в акте о потере багажа).
Если багаж повреждён, вы также можете спокойно отправлять претензию в авиакомпанию. Повреждён — это как снаружи, так и внутри. Такая претензия рассматривается 3 месяца, если билеты были одной авиакомпании, и 6 месяцев, если нескольких разных.
Некоторые авиакомпании выдают на регистрации наклейки для телефона или почты: хорошей идеей будет наклеить на чемодан своё имя и контакт заранее. Это не страхует от потери, но помогает найти багаж в конечном итоге.
Еще больше подробностей о том, что делать в случае потери багажа
Комментарии
Компания мерзкая ,отношение к пассажирам ещё хуже, задержка рейса итог опоздание на следующий далее через третью страну попала на место назначения с огромным опозданием как итог опоздание на следующий транспорт ,утрата багажа ,нанесён моральный вред поддержка не работает связаться не с кем ,верните багаж!! Оплатите ущерб ,утрата багажа заст рахованна!!!! Номер заказа IQRWCZ рейс JU179 номер багажа 0115279434 адрес доставки багажа Нидерланды Woldweg 177 9606PD Kropswolde.
Наталья, здравствуйте! Лучше обращаться напрямую в авиакомпанию, которая потеряла ваш багаж. Вот тут написали подробнее про подобные ситуации.