Обычно вы это замечаете прямо на ленте выдачи багажа, когда все уже ушли, а вы остались. Не торопитесь выходить из багажного зала (назад потом будет очень сложно зайти). В крупных аэропортах прямо там бывают стойки Lost & Found или «Розыск багажа» по-русски. Нужно обратиться туда. Ваш багаж мог быть переведён в ручную обработку (например, если повредился и распался на части по дороге — в такой ситуации его собирают и заворачивают в плёнку, вы можете получить негабаритный кокон) либо просто улетел отдыхать не с вами.
Если такой стойки нет, нужно идти к представителю авиакомпании или читать на сайте авиакомпании, что делать — обычно есть электронные формы розыска багажа.
На стойке вас попросят показать багажный купон (это бумажка, которую клеят сзади на ваш билет), описать ваш багаж (включая содержимое), дать телефон. Вам должны выдать акт о потере багажа: один экземпляр останется на стойке, второй получите вы на руки. Потом авиакомпания отправит заявку в международную систему поиска багажа. Заявка на розыск получает уникальный номер, а пассажиру чаще всего выдается распечатка с ним. Если багаж найдут, то авиакомпания скажет, с какого рейса вы его сможете получить и когда. Забирать его не обязательно: авиакомпания должна отправить его по указанному вами адресу (обычно это ваш дом или отель, если вы отдыхаете где-то).
Чаще всего всё случается через день-два, но багаж вполне могут искать и до двух недель или даже вообще никогда не найти. Иногда чемоданы растворяются.
Через 21 день поисков вам должны выплатить компенсацию, если не получилось вернуть вещи. Размер компенсации зависит от массы багажа. Когда фактический вес багажа установить невозможно, за норму считается 35 кг. В России чаще всего выплачивается 600 рублей за килограмм. Если вы считаете, что в багаже были более ценные вещи, то вам нужно отправить претензию в течение 18 месяцев в авиакомпанию и как-то попробовать доказать наличие этих вещей в чемодане, например, показав чеки иностранных покупок во время отдыха. Если вы получаете отказ — можно обращаться в суд.
На время поиска багажа вам также выплачивают компенсацию на приобретение предметов первой необходимости. В иностранных поездках это от 50 до 250 долларов. Деньги могут выдать сразу же либо после нахождения багажа. Для выплаты компенсации у пассажира могут попросить чеки на покупки, сделанные в первый день после потери багажа (дата, указанная в акте о потере багажа).
Если багаж повреждён, вы также можете спокойно отправлять претензию в авиакомпанию. Повреждён — это как снаружи, так и внутри. Такая претензия рассматривается 3 месяца, если билеты были одной авиакомпании, и 6 месяцев, если нескольких разных.
Некоторые авиакомпании выдают на регистрации наклейки для телефона или почты: хорошей идеей будет наклеить на чемодан своё имя и контакт заранее. Это не страхует от потери, но помогает найти багаж в конечном итоге.
Комментарии
Здравствуйте. Потеряли багаж. И нет билета. Куда обратиться
Анна, добрый день! Всё зависит от того, на каком транспорте вы багаж потеряли. Обычно, забытый багаж перевозчик передаёт в службу аэропорта или вокзала. Нужно обращаться именно туда.
Сообщение: здравствуйте мы покупали у вас билет .Москва Бишкек 18число ,U6 2803рейс был .у меня богаж осталось в аэропорту Домодедово не как немго получать богаж.
Акжол, здравствуйте! Пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным способом.
Здравствуйте у меня богаж осталось в аэропорту Домодедово как могу вернуть
Здравствуйте! Рекомендуем ознакомиться с информацией на данной странице.
Авиакомпания Ред ВИНГС потеряла мой застрахованный с объявленной ценностью, дополнительно оплаченный багаж с международного рейса, а также все вещи первой необходимости, препараты для поддержания жизнедеятельности, также ценные покупки и предметы находившиеся в багаже. Учитывая что родственники тоже пытались найти мой багаж в стране вылета. Авиакомпания причинила мне моральный и материальный вред, в течении 1,5 месяцев нет ни потерянного чемодана, ни одного адекватного решения одни стандартные отписки и бездействия авиакомпании. Что делать в этой ситуации и как придать огласке данный факт в сми.
Катарина, здравствуйте! Если вам не выплатили компенсацию или вы отправили претензию, но получили отказ, то можно обращаться в суд.
Авиакомпания Azur air не доставила багаж во время международного перелета.По прилёту я оформила акт о невозврате багажа,какие мои дальнейшие действия?
Кристина, здравствуйте! Как указано в тексте, чаще всего багаж находится через день-два, но его вполне могут искать и до двух недель. Через 21 день поисков вам должны выплатить компенсацию, если не получилось вернуть вещи.
Авиакомпания Победа потеряла мой ценный багаж,а также все вещи первой необходимости. Прошу возместить ущерб принесённый мне.
Сергей, здравствуйте! Если в течение 5 дней после обращения на стойку «Утерянный багаж», где вашей заявке присвоили номер, вы не получили обратную связь, авиакомпания Победа рекомендует заполнить форму, которую можно найти на сайте авиакомпании (нужно прокрутить вниз до фразы «Утерянный багаж/ручная кладь»).