У вас вопрос по вашим билетам не для комментариев? Вот тут его можно задать поддержке.
1. Сначала перевозчик готовит возврат. Например, если рейс ехал в пятницу, то на выходных никто ничего делать не будет, то есть заниматься вопросом начнут в понедельник. Нужно убедиться, что причина возврата есть. В автобусах иногда надо смотреть камеры, чтобы проверить, правда ли, что пассажир не поехал, заплатив водителю.
2. Предположим, на 4-й день решили, что вернуть деньги всё же надо. Это значит, что бухгалтерия должна будет отправить документы в банк. Скорее всего, это случится на следующий день в лучшем случае, потому что банковский день до 16:00.
3. Банк получает документ о возврате. Дальше есть два варианта развития событий: либо вам сделают возврат автоматически, либо банк будет разбираться с этим «вручную» (отсюда и берутся те самые «в течение 30 дней»).
— Автоматически — значит, быстро. Это, скорее всего, сработает, если вы брали билет у крупного перевозчика и ваш случай типовый. А ещё, если ваш банк крупный и современный.
— Вручную — значит, дольше. Это практикуется, когда у вас какая-то редкая причина для возврата или, например, вы пришли от мелкого перевозчика. (Автобусных перевозчиков ведь очень много: их бухгалтерия не всегда с первого раза понимает требования банка, и процесс может затянуться из-за внесения исправлений.) А ещё возврат вручную могут делать, если банк небольшой и не самый технически продвинутый. Тогда в банке ищут операциониста, который занимается возвратом сам.
4. Когда банк принял решение о возврате — он выполняет саму операцию возврата. В силу особенностей работы банковской системы это может занять несколько дней до полного клиринга, если банк перевозчика и ваш банк разные. Тут очень много зависит от того, как эти два банка взаимодействуют.
В итоге обычно всё решается через 5–7 дней, но если что-то пойдёт не так — спокойно займёт и все 20. Ну а в январе или на майских, когда первые 10 дней обычно выходные, — вполне потянет на месяц.
Ещё одно частое непонимание — что возврат может быть проведёт внутри той же операции, что списание за билет, причём тем же числом. А это можно увидеть только по банковской выписке со счёта. Подробнее про эти спецэффекты мы писали вот здесь — это самый частый случай в ситуации, когда деньги уже вернули, а пассажир этого не заметил и ещё ждёт.
Комментарии
Здравствуйте. Банк, конечно у меня маленький (Сбербанк называется) Обычно переводы в нём занимают минуты.
В каком банке обслуживается компания-перевозчик ПТК мне не известно, в билете это не указано, никаких комментариев специалисты ПТК не добавили, сказали только, что обоснованность возврата билетов подтверждают (автобус сломался и не вышел на рейс), что деньги в банк отправили. а дальше самое смешное: Деньги переведены в Сбербанк, и ждать их нужно в течение 30 дней.
Это объяснение совершенно не соответствует Вашим выше указанным разъяснениям про зависимость от перевозчика и моего банка.
Это говорит только одно: У ваших сотрудников есть максимальный срок, вот вы или они его и заряжаем всем подряд, не думая, не разбираясь.
Ещё и обижаетесь, что исполнители совершенно бездушны и безграмотны. Возможно, там у Вас резиновые куклы сидят, мы же пассажиры, ничего про это не знаем. Думаю, что если распределите сроки возврата на 3-5 категорий и научите операторов, таких глупых и нелепых разбирательств не будет, наоборот: благодарность за чёткую работу.
А то у вас получается: Вы заявление на возврат приняли 20-го, Пассажиров на 30 дней послали, а деньги зачислили 21-го, но, как у классика: "ложечки то нашлись, но след-то остался"
Желаю Вам решить этот организационный вопрос, обратить внимание операторов на более чёткую работу и... всем будет лучше.
Здравствуйте, Нина! Обычно деньги приходят через 7-10 дней после оформления возврата, максимум — 30 дней. Не более 30 дней — это стандартный максимальный срок возврата денег. Редко бывает, что банк зачисляет на карту пользователя возврат в последний день.