1. Сначала перевозчик готовит возврат. Например, если рейс ехал
в пятницу, то на выходных никто ничего делать
не будет, то есть заниматься вопросом начнут
в понедельник. Нужно убедиться, что причина возврата есть.
В автобусах иногда надо смотреть камеры, чтобы проверить,
правда ли, что пассажир не поехал, заплатив водителю.
2. Предположим, на 4-й день решили, что вернуть деньги
всё же надо. Это значит, что бухгалтерия должна будет
отправить документы в банк. Скорее всего, это случится
на следующий день в лучшем случае, потому что банковский
день до 16:00.
3. Банк получает документ о возврате и начинает его
с интересом читать. Если это хороший современный банк
и документ пришёл от крупного перевозчика — всё
пройдёт быстро, и на следующий день вам начнут возвращать
деньги. Если это банк поменьше или перевозчик поменьше,
то нужно будет не автоматически обработать документ,
а найти операциониста, который всё это сделает вручную.
Автобусных перевозчиков очень много, они бывают мелкие,
их бухгалтерия не всегда с первого раза понимает
требования банка, и процесс может затянуться из-за внесения
исправлений.
4. Когда банк принял решение о возврате —
он выполняет саму операцию возврата. В силу особенностей
работы банковской системы это может занять несколько дней
до полного клиринга, если банк перевозчика и ваш банк
разные. Тут очень много зависит от того, как эти два банка
взаимодействуют.
В итоге обычно всё решается через 5–7 дней,
но если что-то пойдёт не так — спокойно займёт
и все 20. Ну а в январе или на майских,
когда первые 10 дней обычно выходные, — вполне потянет
на месяц.
Ещё одно частое непонимание — что возврат может быть
проведёт внутри той же операции, что списание за билет,
причём тем же числом. А это можно увидеть только
по банковской выписке со счёта. Подробнее про эти
спецэффекты мы писали
вот здесь — это самый частый случай в ситуации, когда
деньги уже вернули, а пассажир этого не заметил
и ещё ждёт.
Комментарии