1. Сначала перевозчик готовит возврат. Например, если рейс ехал в пятницу, то на выходных никто ничего делать не будет, то есть заниматься вопросом начнут в понедельник. Нужно убедиться, что причина возврата есть. В автобусах иногда надо смотреть камеры, чтобы проверить, правда ли, что пассажир не поехал, заплатив водителю.
2. Предположим, на 4-й день решили, что вернуть деньги всё же надо. Это значит, что бухгалтерия должна будет отправить документы в банк. Скорее всего, это случится на следующий день в лучшем случае, потому что банковский день до 16:00.
3. Банк получает документ о возврате и начинает его с интересом читать. Если это хороший современный банк и документ пришёл от крупного перевозчика — всё пройдёт быстро, и на следующий день вам начнут возвращать деньги. Если это банк поменьше или перевозчик поменьше, то нужно будет не автоматически обработать документ, а найти операциониста, который всё это сделает вручную. Автобусных перевозчиков очень много, они бывают мелкие, их бухгалтерия не всегда с первого раза понимает требования банка, и процесс может затянуться из-за внесения исправлений.
4. Когда банк принял решение о возврате — он выполняет саму операцию возврата. В силу особенностей работы банковской системы это может занять несколько дней до полного клиринга, если банк перевозчика и ваш банк разные. Тут очень много зависит от того, как эти два банка взаимодействуют.
В итоге обычно всё решается через 5–7 дней, но если что-то пойдёт не так — спокойно займёт и все 20. Ну а в январе или на майских, когда первые 10 дней обычно выходные, — вполне потянет на месяц.
Ещё одно частое непонимание — что возврат может быть проведёт внутри той же операции, что списание за билет, причём тем же числом. А это можно увидеть только по банковской выписке со счёта. Подробнее про эти спецэффекты мы писали вот здесь — это самый частый случай в ситуации, когда деньги уже вернули, а пассажир этого не заметил и ещё ждёт.
Комментарии