Москва, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, Москва
27 июля, 28 июля
Указать дату обратно
Только туда

Есть ли у Сапсана аналоги за рубежом?

Грезы о передвижении на высоких скоростях будоражили умы инженеров-конструкторов едва ли не с момента появления первого поезда. «Быстрее, быстрее, еще быстрее», - под этим девизом происходит развитие высокоскоростного транспорта по всему миру.

Сапсан - аналоги

Германия

Прообразом современных высокоскоростных поездов был… трамвай. Первый электрический трамвай был создан в 1881 году в Германии. Он мог разгоняться до 30 километров в час.

Развитие шло семимильными шагами: в 1903 году экспериментальный электровагон поезда преодолел скоростной рубеж в 200 км/ч. Что общего между этими двумя событиями? Оба проекта осуществила компания Siemens & Halskе, прародительница  германского транснационального концерна Siemens AG. Кстати, «Сапсан» - поезд производства этой компании, его локомотивы и вагоны родом из Германии.

Сейчас Германия опутана сетью высокоскоростных поездов Intercity-Express. Она объединила все крупные немецкие города и включает в себя 180 станций. Поезда Intercity-Express могут разогнаться до 330 км/ч, но в среднем придерживаются диапазона 160-230 км/ч.

Франция

Франция тоже может похвастать сетью скоростных электропоездов. Она носит название TGV, первая линия была открыта в 1981 году между Лионом и Парижем. Современные поезда этой сети разгоняются до 320 км/ч.  Опыт французов спешно перенимают соседи – Бельгия, Италия, Швейцария, Нидерланды, где тоже действуют аналогичные железнодорожные сети.

Великобритания

Английская сторона может похвастать поездами Eurostar, чьи поезда разгоняются до 298 км/ч. Примечательно, что поезд пересекает Ла-Манш: 490 километров, разделяющие Париж и Лондон, Eurostar преодолевает в среднем за 2,5 часа.

Япония

Самое мощное развитие высокоскоростные поезда получили в Японии. Первая линия сети «Синкансэн», связавшая Токио и Осаку, была открыта в 1964 году. Понадобилось связать два самых крупных города страны, как и в нашем случае с поездом «Сапсан» «Москва – Санкт-Петербург». 515 километров пути поезд пролетал за 4 часа, разгоняясь до 210 км/ч. Неудивительно, что поезд синкансэн пресса моментально окрестила «поезд-пуля».

Конечно же, на 210 км/ч японцы не остановились, и вскоре появились маршруты Кодама» («Эхо»), «Хикари» («Свет») и «Нодзоми» («надежда»). Поезд «Нодзоми» занимает почетное второе место среди самых быстрых поездов в мире – он разгоняется до 300 км/ч. От Осаки до Токио на нем можно добраться меньше чем за 2,5 часа. Наш «Сапсан» «Москва – Нижний Новгород», например, находится в пути 3 часа 55 минут, преодолевая 440 км.

США

В США существует единственный на весь континент скоростной поезд. С 2000 года «Acela Express» перевозит пассажиров из Бостона в Вашингтон и обратно. Теоретически, он может разогнаться до 240 км/ч, однако все 734 км пути проползает со смешными для скоростного поезда 120-130 км/ч. Путешественники находятся в пути целых 7 часов. Это связано с тем, что для «Аселы» не стали строить отдельные магистрали, а модифицировали существующие. Однако нашему «Сапсану», для которого тоже отдельных железных дорог не строили, это не мешает разгоняться до 250 км/ч.  Все 650 км расстояния «Сапсан» «Санкт-Петербург  - Москва» преодолевает за 4 часа. Американцев же, похоже, такая неторопливость устраивает: «Асела экспресс» составляет серьезную конкуренцию самолетам и в год перевозит туда-сюда 3 миллиона человек.

Сапсан - аналоги

Россия

Сейчас максимальная скорость «Сапсана» - 250 км/ч, но в перспективе она увеличится до 350 км/ч. За 5 лет своего существования «Сапсан» перевез более 10 миллионов пассажиров.

Купить билеты на поезд Сапсан