Москва, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, Москва
26 апреля, 27 апреля
Указать дату обратно
Только туда

Сидячие места в поезде

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Схема вагона поезда № 106Я «Москва — Ярославль»
Схема вагона поезда № 106Я «Москва — Ярославль»

Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.

Покупка ж/д билетов

Покупка билета займет около 4 минут

Наши преимущества:
  • Выбор мест на схеме вагона.
  • Скидки и спецтарифы РЖД.
  • Свой контакт-центр — ни один звонок или письмо не остается без ответа.
  • Вы можете вернуть свой билет онлайн в личном кабинете Туту.ру или в любой кассе РЖД.