Туту.ру Путеводитель Туту журнал Полезно пассажиру Как работает страховка от невыезда

Как работает страховка от невыезда

За помощь в подготовке материала благодарим АльфаСтрахование.

Для путешествий есть специальная туристическая страховка. У разных страховых она может отличаться, но смысл всегда один — компенсировать ваши расходы, когда что-то пошло не так. Обычно такую страховку вы собираете как конструктор.

Например, к туристическому полису можно добавить страховку от невыезда. Она помогает покрыть расходы за несостоявшийся перелёт, бронь гостиницы или тур, если поездка отменилась по не зависящей от вас причине.

Зачем нужна страховка от невыезда?

Два самых частых случая, когда стоит брать страховку от невыезда:

1. Вы собрались в страну, куда нужна виза. Взяли билеты, забронировали отель и собрали документы. Уверенности, что визу дадут, нет, а деньги за перелёт и гостиницу терять не хочется.

2. Вы боитесь заболеть перед поездкой (или боитесь, что заболеет кто-то из вашей семьи). Ну например, вы мама, которая путешествует с ребёнком, и опасаетесь, «как бы он опять чего не подхватил перед отпуском».

Если не дали визу

Приходит человек в страховую и говорит: «Мне не дали визу — хочу вернуть деньги за билет и отель». Так, если что, нельзя. Страховкой от невыезда нужно озаботиться до того, как вы подали документы на визу. Тогда, если визу не дадут, можно просить компенсацию. Страховая вернёт деньги за билеты, отель или турпакет (проживание с питанием, трансфером, медстраховкой, консульским и визовым сборами).

Все расходы попросят подтвердить документами:

— Авиабилеты нужно аннулировать и запросить возврат денег. Тогда перевозчик (или его представитель-агентство) выдаст вам справку: там будет написано, сколько вернули денег или что их вообще не вернули из-за невозвратного тарифа. С этой справкой надо идти в страховую — там вам компенсируют невозвратную часть билета.

Бывают страховки, которые покрывают доплату, если вы перебронируете билет. Тогда в страховую нужно нести чек за доплату и подтверждение того, что старый билет пошёл в счёт нового.

— Оплату за отель надо подтверждать договором аренды и чеком. Если бронировали отель на Туту, то все отчётные документы можно скачать в одно нажатие в личном кабинете. Снимок экрана из мобильного приложения, где написано, что вы перевели кому-то деньги, не подойдёт.

И так же, как с авиабилетами: если вам сделали частичный возврат или не сделали никакой, нужны подтверждающие документы. Бронь жилья, документы об оплате, возврат или аннуляция оплаты по брони жилья.

А ещё важно, почему вообще вам не дали визу. Например, если вы сами пропустили срок подачи или неправильно собрали документы, компенсации не будет. Полный список исключений обычно есть на сайте страховой. Вот здесь, например, можно почитать, как с этим у АльфаСтрахования.

Если кто-то заболел или получил травму

«Мне врач сказал, что мне не надо ехать. Вы что, не верите моему врачу?», — часто в страховую приходят с таким запросом. Да, устная рекомендация доктора не работает — нужен медицинский отчёт врача с подтверждением вашего диагноза.

Какие случаи считаются страховыми:

  • инфекционные заболевания (даже без госпитализации);
  • госпитализация (внеплановая — та, из-за которой не получилось поехать);
  • травма с медицинским предписанием отказаться от поездки (если вы сломали мизинец, врач вряд ли даст вам рекомендацию не ехать и для страховой это не сработает).

Сроки, в которые травма или болезнь считаются страховыми, у каждой компании свои. Например, у АльфаСтрахования это 15 дней. То есть если вы сломали руку за три недели до путешествия и передумали ехать, компенсации не будет. Если вы сначала сломали руку и получили справку, а потом уже спохватились и оформили страховку — тоже.

Ещё важно, кто именно заболел или получил травму. Обычно страховка действует на самого путешественника и его близких родственников, которые тоже собирались ехать. Только надо внимательно изучить, кто в понимании страховой является для вас «близким родственником». У ‎АльфаСтрахования это отец и мать, дети (и усыновлённые тоже), законные супруги, родные братья и сёстры, бабушки, дедушки, внуки.

Другие риски

Невыдача визы, болезнь и травма — это только самые частые риски. А в условиях страховки от невыезда прописан целый набор ситуаций, которые покрывает полис. Например, у АльфаСтрахования есть ещё вот такие риски:

  • досрочное возвращение (нужно вернуться из путешествия раньше срока из-за госпитализации или смерти близких родственников дома);
  • инфекционная болезнь (не раньше чем за 15 дней до выезда);
  • смерть или госпитализация застрахованного или близкого родственника (так же — не раньше чем за 15 дней);
  • вы должны явиться в суд (в день, который выпадает на период страхования);
  • призыв на военные сборы или срочную службу;
  • задержка возвращения (из-за смерти, несчастного случая или болезни близкого родственника);
  • повреждение имущества, кроме машины (из-за пожара, стихии, затопления или противоправных действий других людей. В последнем случае учитывают только те ситуации, где уничтожено минимум 70% имущества).

Если ваше «что-то случилось» не входит в список рисков, то страховая, увы, не поможет. Вот примеры ошибочных обращений в страховую за компенсацией:

  • «У меня поменялись планы»;
  • «Мне передумали давать отпуск»;
  • «Мне врач сказал не ехать»;
  • «Я в новостях прочитал, что там сейчас сезон цунами»;
  • «Я просто передумал»;
  • «Меня кошка поцарапала».

А ещё бывает, что власти страны, куда вы едете, закрывают границы или прекращают авиасообщение с вашей страной. Тогда поездка может сорваться. Карантин, чрезвычайное положение, санкции — всё это не страховые случаи.

В целом механизм действий с любым риском вот такой:

1. Случается что-то из списка рисков по страховке.

2. Вы отменяете поездку (или уезжаете домой раньше или позже).

3. Предоставляете в страховую документы о случившемся (для разных ситуаций — разные). Просите компенсацию за билеты, отель или тур.

4. Если с документами всё хорошо и вам одобрили возврат, получаете деньги назад.

Сколько денег вернут?

Обычно по страховке от невыезда можно вернуть:

  • штраф за отмену бронирования в гостинице;
  • стоимость невозвратных билетов на транспорт;
  • оплату за тур, которую удерживает туроператор.

Деньги возвращают только в пределах покрытия вашей страховки, а покрытие выбираете вы сами. Чем больше покрытие, тем дороже страховка и тем больше денег смогут вернуть. Например, если на отмене поездки вы потеряли 150 тысяч рублей, а страховку брали с покрытием в 100 тысяч рублей, то выплатят те же 100. Если потеряли 70 тысяч рублей, а страховка у вас с покрытием в 100, то выплатят 70.

Ещё хорошо бы обратить внимание на франшизу. Она есть не во всех страховках, поэтому не забудьте проверить свою. С франшизой страховка обычно дешевле, но вы рискуете потерять больше денег в экстренном случае.

Франшиза — это та часть ущерба, которую не компенсирует страховая (фиксированная сумма). Если ваши убытки меньше франшизы, то страховая не выплатит вообще ничего. Если больше франшизы, то выплатит компенсацию по оговорённым условиям и вычтет из неё сумму франшизы. Тогда часть расходов придётся взять на себя.

Пример: вы купили невозвратные авиабилеты за 27 тысяч рублей и взяли самую дешёвую страховку от невыезда с франшизой в 30 тысяч рублей. Поездка отменилась по страховому случаю, и вы хотите вернуть деньги за билеты. Но вернуть их не выйдет, потому что стоимость билетов меньше франшизы. Если бы билеты стоили 50 тысяч рублей, то страховая вернула бы вам за них 20 тысяч рублей (стоимость билетов минус франшиза).

Как получить помощь по страховке?

В разных компаниях процесс слегка отличается, но обычно порядок действий такой.

1. Когда страховой случай наступил, надо оперативно связаться со страховой компанией. Можно позвонить по номеру, который указан на полисе, или нажать кнопку SOS в мобильном приложении или на сайте страховой.

2. Если позволяет время, можно описать ваш случай оператору страховой и получить консультацию. Например, страховая поможет найти нужную медклинику и записаться к врачу, когда вы уже в путешествии. Тогда и платить сразу же будет страховая (если в клинике принимают не только наличку, конечно).

3. Потом надо отправить все нужные документы страховой. Для разных рисков — разный набор. Узнать, какие нужны именно вам, можно в приложении или на сайте. Лучше сразу изучить этот список и именно эти бумаги требовать у врачей.

Если у вас уже были экстренные расходы по страховому случаю в путешествии, то вместе с документами нужно подать и заявление на их возмещение. Как это сделать и в какой форме — можно узнать у страховой. Часто на сайте есть готовый шаблон. Срок подачи обычно ограничен (например, 30 дней после поездки).

4. Дальше ваши документы и заявление рассмотрят и решат, платить ли вам компенсацию. Отказать могут, если ситуация не подходит под какие-то из условий страховки.

Как купить страховку от невыезда?

Есть три основных способа купить страховку от невыезда:

1. У страховой напрямую: на сайте или в офисе. Только тут важно, что купить её можно только как опцию в дополнение к основной туристической медицинской страховке. Как самостоятельный полис страховка от невыезда не работает.

Чтобы оформить страховку, нужно на сайте страховой заполнить форму с данными о поездке: кто поедет, куда и когда (билеты и другие подтверждающие документы не нужны).

Сколько будет стоить страховка от невыезда — зависит от возраста клиента, страны и покрытия. У АльфаСтрахования это обычно 4–5% от страховой суммы.

2. У туроператора вместе с туром. Такая страховка продаётся как дополнение к туру на сайте туроператора. За неё, как правило, нужно отдать от 4 до 10% стоимости всего тура.

3. На Туту вместе с билетом на транспорт. Мы у себя на сайте предлагаем добавить такую страховку к покупке билета. В этом случае страховка от невыезда — это отдельный полис, который не имеет отношения к медицинскому страхованию, и основную туристическую страховку покупать необязательно.

Такая страховка стоит 3,5% от стоимости билетов. Лимит страховой суммы — 100 тысяч рублей.

Комментарии

Написать комментарий
Как вас зовут?
Ваш комментарий
Спасибо! Ваш комментарий отправлен на модерацию. После проверки он будет виден другим пользователям.
Показать еще

Похожие статьи

У нас есть огромное сообщество постоянно путешествующих людей. В день в нём задаётся несколько сотен вопросов о том, что правильно делать на месте, как оформлять документы, что нужно и так далее. Примерно треть полезных ответов — это ссылка на какой-то местный чат или телеграм-канал. Собственно, мы решили собрать советы путешественников на одной странице. Вот суперлокальные чаты и каналы,
  Армения Условия въезда: российский паспорт или загранпаспорт. Важно знать: российским паспортом Можно воспользоваться только при перелёте. При въезде на машине обязательно нужен загранпаспорт, который будет действовать ещё три месяца после выезда из страны. Детям до 14 лет для любой поездки нужен отдельный загранпаспорт. Срок разрешённого пребывания — 180 дней.
Саргассово море – самое необычное на планете: у него нет берегов, нет чётких границ, оно на 1–2 метра выше уровня вод остального Атлантического океана и к тому же самое большое. Этот природный феномен у берегов Америки создали течения и саргассы – водоросли, плотным ковром покрывающие поверхность моря. С Саргассовым морем связано множество мистических легенд о кораблекрушениях. На е
Обновлено 9 декабря 2024 Открытие границ 2024 Какие страны открыли границу, куда есть рейсы, можно ли уже покупать билеты, что надо знать заранее. Здесь мы, аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру, собираем последние новости по ситуации с открытием границ. Информация постоянно обновляется. Ситуация меняется очень быстро, все оперативные новости мы выкладываем вот в этом теле