Сколько ошибок может быть в билете?

Сколько ошибок может быть в билете?

У вас вопрос по вашим билетам не для комментариев? Вот тут его можно задать поддержке.

Когда указываете свои данные во время покупки билета, можно ошибиться — но только особым образом и фиксированное число раз (приказ Минтранса России от 05.09.2022 № 352). Должно быть не больше одной ошибки в фамилии или в имени, или в отчестве. И точно так же — не больше одной — в серии или номере паспорта. 

Какую «одну ошибку» можно допустить:

  • Переставить местами соседние буквы;
  • Переставить местами соседние цифры;
  • Вставить в слово лишнюю букву;
  • Вставить в номер лишнюю цифру;
  • Пропустить букву;
  • Пропустить цифру.

То есть, например, указать отчество «‎Андреевич» вместо «‎Алексеевич» — это уже фатальная ошибка.

Если со своими ошибками вы вписываетесь в эти лимиты, то на поезд дальнего следования вас посадят. Одну ошибку исправляют бесплатно.

Если ошибок несколько, то ошибку исправят уже платно. У проводника — 200 ₽, в кассе — 304,7 ₽. Если не исправить ошибки, в поезд не посадят.

Вот какие ошибки могут исправить:

  • в ФИО и (или) номере документа пассажира;
  • имя и (или) отчество полностью неверные, а фамилия и номер документа написаны правильно.

Другие ошибки

  • Если вы покупали билет в кассе и нашли в нём ошибку, то новый вам оформят бесплатно.
  • При перепутанных местами имени и фамилии у иностранца в теории нужен возврат, но на практике мы не знаем случаев отказа в посадке. Но мы не рекомендуем надеяться на авось, если есть время на возврат и новую покупку.
  • Если вы оформляли билет на одну фамилию, а на посадку пришли уже с новой, то на поезд вас посадят. Главное, показать документ, подтверждающий факт изменения фамилии.
  • Можно сесть в поезд по новому паспорту, поскольку в нём указаны сведения о старом.
  • Если перепутаны местами имя и фамилия, перевозчик может допустить к посадке. Но лучше уточнить этот момент в кассе.

А вот в каких случаях придётся сдать билет и купить новый:

  • Если вы пропустили указанные в документе данные (например, отчество).
  • Если в билете, оформленном на загранпаспорт или иностранный документ, данные введены на кириллице.
  • Если неверно указано гражданство.
  • Если неверно указан пол, а билет куплен в мужское либо женское купе.
  • Если вы купили билет не по тому возрастному тарифу и это повлияло на стоимость.

Важный момент: всё это работает только в поездках по России. Если у вас хотя бы одна ошибка в билете на поезд международного сообщения, то поехать по нему уже не получится. Такой билет нужно сдавать и покупать новый — с правильными данными.