— В купе добавьте розетки! Вместо одной (под
столом) сделайте ЧЕТЫРЕ!!!
Это написал нам в отзыве пассажир поезда.
Отвечаем. Добавить 4 розетки — не проблема. Вот
на фото пример купе нового вагона, где внизу две розетки
220 вольт, а наверху две USB-розетки
по 5 вольт. Сделать их можно сколько угодно.
Проблема — запитать их на неэлектрифицированных
участках железных дорог. И ещё согласовать всё это
с точки зрения пожарной безопасности тоже проблема.
Получить электричество в поезде можно тремя разными
способами:
1. Если участок железной дороги электрифицирован — через
магистраль 3000 вольт, и этого хватит на всё, даже
на 4 розетки.
2. От подвагонного генератора. Это штука, которая вращается
от вращения колёс вагона. Пока вагон едет, генерируется
небольшой ток, достаточный для освещения и работы
кондиционера. Вагон останавливается — тратится аккумулятор.
Этого тока хватает заряжать телефоны, но не хватает
на большое количество розеток. Более того, его не хватает
на отопление и нагрев воды, поэтому вагоны до сих
пор в двадцать первом веке комплектуют угольными печами.
3. От поездной электростанции. Это специальный вагон
с дизельными генераторами, который поезд возит с собой,
чтобы было электричество на неэлектрифицированном участке. Они
встречаются очень редко, и потому про этот вариант
в большинстве случаев можно даже не думать.
Вот у нас
подробный рассказ про то, как генерируется электричество
в поезде. А вот
обзор вагона-электростанции с фотографиями изнутри.
Поэтому короткий ответ про 4 розетки: если USB-розетку
на каждого сделать ещё можно, то на 4 обычных
бытовых розетки 220 вольт мощности подвагонного генератора уже
не хватит. А там, где хватит, есть ещё ряд нормативов,
которые мешают так делать, и их пока довольно сложно
преодолеть. Например, сейчас предполагается, что в эти розетки
вы не должны включать ничего выше 100 ватт (хотя
пассажиры, бывает, и чайник включают). И конечно,
по мере электрификации путей всё будет меняться
и когда-нибудь, наконец-то, под столом будет ЧЕТЫРЕ
РОЗЕТКИ.
Комментарии