Казалось бы, с закрытой пластиковой шторкой самолёт
более защищён, чем с открытой в такой момент, как посадка
или взлёт. И вроде бы интуитивно правильно как раз
закрывать их на это время. Но нет, нужно именно
открывать. Причин несколько:
- Если что-то пойдёт не так, экипаж должен иметь полный
обзор по бокам самолёта. С закрытыми шторками так
не выйдет.
- Если что-то пойдёт совсем не так и вам придётся
разбегаться в темноте по кукурузному полю, лучше, если
ваши глаза привыкнут к темноте или яркому свету за бортом
заранее. Соответственно, в самолёте выключают свет при взлёте
и посадке (потому что всё питание отдаётся на двигатель),
а шторки открывают ещё и для адаптации зрачков.
Примерно по той же причине многие авиакомпании
до сих просят переводить телефоны в авиарежим или вообще
не использовать их: хоть они уже не очень-то
способны оказать влияние на навигацию, предполагается, что
в самые сложные моменты полёта пассажиры должны быть способны
понять, что происходит, а не сидеть в своих
телефонах.
Отметим, что в самолётах безопасности уделяется очень
и очень много внимания. И это самый безопасный вид
транспорта (следом идёт водный транспорт, а уже потом поезда).
Больше деталей у нас
вот здесь.
А вот
тут рассказ пилота о безопасности перелётов.
С примерами аварийных посадок внутри и тем, что при этом
бывает.
Комментарии