Что такое добровольный и вынужденный возвраты билетов?

Что такое добровольный и вынужденный возвраты билетов?

У вас вопрос по вашим билетам не для комментариев? Вот тут его можно задать поддержке.

Билет можно вернуть добровольно или вынужденно — давайте разберёмся, в яём разница.

Добровольный возврат билета

Добровольный — это когда пассажиру захотелось вернуть билет и он это сделал. Обычно такой возврат происходит с потерями, то есть далеко не в пользу пассажира. Вам вернут ту сумму, которая предусмотрена вашим билетным тарифом. Например, если вы покупали невозвратный билет, то в лучшем случае вам вернут только сборы и налоги. Узнать о подробных условиях своего тарифа можно в личном кабинете на сайте перевозчика или сервиса путешествий, где вы брали билет.

По возможности в таких случаях лучше оформить обмен билета — это может быть гораздо выгоднее.

Вот пара примеров добровольного возврата для понимания:

  • Вас срочно вызвали по работе и из-за этого вы не смогли сесть на поезд — добровольный возврат;
  • В регионе, куда вы собрались ехать, введён какой-либо кризисный режим (ЧС, КТО или какой-то другой), но рейсы туда официально не отменили. Вы опасаетесь туда ехать и решаете сдать билет — добровольный возврат.

Вынужденный возврат билета

Вынужденный — это когда перевозчик сам отменил рейс. Вынужденный возврат также можно оформить по болезни — понадобятся подтверждающие медицинские документы. Еще поводом может служить болезнь или смерть кого-то из семьи путешественника. Во всех этих случаях происходит полный возврат средств — даже для невозвратных тарифов.

Несколько примеров вынужденного возврата:

  • Если автобус сломался и не отправился спустя час после расписания — это вынужденный возврат;
  • Если рейс поезда отменили — это вынужденный возврат;
  • Вы заболели и предупредили об этом авиакомпанию раньше, чем закончилась регистрация на рейс, а потом подтвердили это медицинской справкой — опять вынужденный возврат.