Вот, пожалуйста, нашли очень показательный случай.
В прошлом году пассажир должен был вылетать
из международного аэропорта Чебоксары
и не сориентировался в аэропорту:
«Никого нет на терминале, нет вывески на терминале,
я первый раз в аэропорту Чебоксары, хоть и живу тут.
Никакого обозначения, я, пока искала, не попала
на рейс!!!! Как будто специально никого нет, и вывески
яркой нет!!!! Пропали билеты, и я не попала
на обучение!!! Хоть в суд подавай, видео заснять, что
по факту найти сложно, пригласить людей, которые там
не были, пусть посмотрят!!!! Из-за вас я потеряла
деньги».
Что произошло: путешественница банально заблудилась
в аэропорту. Причём не в аэропорту Дохи, где есть
поезда, отели и бассейны внутри, не в Хитроу, где
метро соединяет разные терминалы, не в Стамбуле, где
можно уснуть в саду на верхних уровнях, а банально
в Чебоксарах. На рейс она не успела. Тариф
невозвратный. И это фиаско, потому что за ситуацию
«заблудился в аэропорту» авиакомпания не отвечает. Деньги
потеряны.
Единственное, что можно сделать — это приезжать пораньше,
задавать вопросы в справочной, спрашивать охранников, звонить
по телефону (в том числе нам, мы видим схемы
аэропортов) и так далее. Крупные аэропорты очень тщательно
работают над навигацией. В Казани при росте пассажиропотока
даже ввели службу маршалов, людей, которые обрабатывают исключения
и помогают пассажирам в аэропорту (например, догоняют
с опоздавшими самолёт, на который закрыта регистрация,
но ещё можно успеть что-то сделать, и т.п.).
Но в целом аэропорт — это отдельная организация.
Ни мы, ни авиакомпании не в силах внести
изменения в порядок его работы и оформление (расположение
указателей, входов, информационных табло и т.д.). Можно только
отправить рассказ о ситуации и жалобу или
предложение.
Комментарии