Туту.ру Путеводитель Туту журнал Полезно пассажиру Что может пойти не так при бронировании отеля и как с этим быть

Что может пойти не так при бронировании отеля и как с этим быть

Бывает, что отель вы забронировали, а заселиться туда не удалось. На случай, если что-то пошло не так или номер сильно не соответствует описанию, в tutu есть гарантия заселения. Как это работает? Вы обращаетесь к нам с просьбой решить проблему: мы либо помогаем это сделать, либо находим вам другой номер (если надо, с повышением категории) и оплачиваем такси до новой гостиницы. Ещё через tutu можно оформить быстрый возврат: деньги вернутся уже через пару часов, а не через 30 дней, как это бывает обычно.

Вот несколько не самых приятных ситуаций с отелями, которые происходят плюс-минус систематически. Некоторые решить довольно легко, а некоторые кончаются переселением в новый отель — рассказываем что и как.

 

— Вы посмотрели красивые фото номера и построили ожидания (между прочим, вполне оправданно), а на деле всё оказалось не так. Вот совсем не так. Бывает, что ваш номер даже близко не похож на тот, который вы видели в Интернете. В таких случаях мы говорим, что номер не соответствует описанию или фото не соответствуют действительности. Часто это происходит потому, что отель ремонтирует только одну комнату и использует её фото как визитную карточку.

Сначала можно поговорить об этом с администратором отеля. Возможно, вас услышат и переселят в другой номер. Если это не помогло, то первым делом нужно сфотографировать комнату, куда вас заселили. Только так мы сможем сопоставить эти кадры с тем, что отель показывает в системе бронирования. Если проблема с несоответствием действительно есть, мы поможем её решить. Чаще всего в итоге вас переселяют в номер, как на фото, или вы оформляете вынужденный возврат.

 

— Иногда проблема с заселением берёт начало не на стороне отеля, а на стороне путешественника. Речь про непонятки с документами. Проблемы с миграционными документами, просрочка в паспорте или банальный отказ отдать свой документ на ксерокопию администратору отеля — всё это может помешать заселению. Иногда путешественники ошибаются в своих ФИО, пока заменяют форму бронирования. Если эти данные не соответствуют паспортным, могут возникнуть проблемы. Так что лучше перепроверяйте всю информации о себе перед тем, как нажать кнопку «Забронировать».

Перед заездом в отель заранее проверьте актуальность всех своих документов и их наличие в рюкзаке. По закону РФ, для заселения нужен один из следующих документов:

  • паспорт РФ или СССР
  • свидетельство о рождении (для детей до 14 лет)
  • временное удостоверение личности гражданина РФ
  • паспорт иностранного гражданина или другой документ, который, по закону, подтверждает личность иностранца
  • иностранный документ, удостоверяющий личность человека без гражданства в России
  • разрешение на временное проживание лица без гражданства
  • вид на жительство лица без гражданства

Обратите внимание, что по заграничному паспорту гражданина РФ заселить не смогут. С этим часто бывают ошибки.

Если с документами что-то не так и это становится причиной незаселения, то возврат оформить нельзя. Формально это равноценно ситуации, когда путешественник забронировал номер, но не заехал туда. Это всё равно что добровольная отмена — деньги не вернутся

 

— Вы приезжаете в гостиницу, но вас заселяют не в тот номер, который вы бронировали. Могут, например, предложить комнату другой категории за доплату. В этом случае вы имеете полное право оформить возврат и воспользоваться нашей гарантией незаселения.

 

 Вы оплатили проживание онлайн и приехали в отель. Вас просят доплатить, потому что за последнее время цены на размещение выросли. Такая ситуация недопустима: вы должны заселиться на тех условиях, на которые соглашались при бронировании. Если навстречу не идут, есть все поводы оформить возврат.

 

— Бывает, что с номером что-то не так. Может, он и соответствует заявленным условиям и фото, но оставаться в нём совсем не тянет. Причины могут быть разные: неприятный запах, сломанная сантехника, отсутствие горячей воды и даже тараканы. Главное, чтобы недостатки были объективными, то есть что-то вроде «цвет этого дивана противоречит моим представлениям об эстетике» не будет аргументом. Все внешние недочёты стоит сфотографировать — это ваши доказательства, которые сработают и для отеля, и для нас.

Решений тут может быть несколько. Возможно, вас переселят в другой номер, и там всё будет хорошо. Если свободных комнат больше нет или они тоже оказались с подвохом, можно оформить возврат и воспользоваться гарантией заселения. А, возможно, вы всё-таки решили остаться в таком отеле. Тогда он может выплатить вам компенсацию — частичную или полную.

 

— Вашу бронь не видят.

Какие могут быть причины:

  • Возможно, вы оформили бронь незадолго до заселения, и отель пока не успел обновить данные. Кто-то ещё использует бумажный документооборот, а у кого-то подтормаживает система бронирования. Проблема часто решается ожиданием. В лучшем случае обновлений в системе бронирования всё-таки дождутся, и вашу бронь заметят. Часто её почему-то находят сразу после звонка в отель из tutu — обращайтесь. В худшем случае — забронированный вами номер окажется уже занят. Это возможно в случае, если модуль бронирования не успел обновиться и кто-то занял номер в режиме реального времени. Иногда не лишним бывает попросить у отеля скидку за ошибку и за ожидание — нередко путешественникам идут навстречу.
  • Может быть, проблема в персонале или в уровне продвинутости софта. Тут надо просто запастись терпением.
  • Возможно, вы пришли не в тот отель. Поверьте, и такое бывает. Вместо скандала и паники иногда полезно проверить адрес.

— Вашу оплату не видят.

Здесь причины чаще всего примерно такие же, как и в случае с бронью выше. Случаются технические ошибки при пересылке, когда отель не получает вашу транзакцию. Бывают задержки в передаче данных от платформы бронирования до отеля. А бывает, просто не работает интернет. Тут план такой: дождаться развязки, а если её не поступило, связаться со службой поддержки tutu.

 

— Внимательно читайте условия заселения при бронировании. Иногда для заезда в номер нужно внести депозит, поэтому пусть для вас это не станет сюрпризом. На карте лучше иметь свободные деньги.

 

Овербукинг — очень частая проблема при заселении. Это когда отель продаёт больше мест, чем он готов предоставить. Во-первых, это бывает, когда один человек бронирует номер через сайт, а другой в тот же самый момент делает это физически, на стойке регистрации. Некоторые ИТ-системы не настолько современны, чтобы обновлять данные о бронированиях оперативно. Во-вторых, иногда отель осознанно продаёт больше мест, потому что обычно из 100 человек заезжает 98. Но раз в год и палка стреляет, а особенно на майские, когда везде аншлаг. Вывод: бронировать номер лучше как минимум за пару дней, а не за час до заселения.

Комментарии

Написать комментарий
Как вас зовут?
Ваш комментарий
Спасибо! Ваш комментарий отправлен на модерацию. После проверки он будет виден другим пользователям.
Показать еще

Похожие статьи

Саргассово море – самое необычное на планете: у него нет берегов, нет чётких границ, оно на 1–2 метра выше уровня вод остального Атлантического океана и к тому же самое большое. Этот природный феномен у берегов Америки создали течения и саргассы – водоросли, плотным ковром покрывающие поверхность моря. С Саргассовым морем связано множество мистических легенд о кораблекрушениях. На е
У нас есть огромное сообщество постоянно путешествующих людей. В день в нём задаётся несколько сотен вопросов о том, что правильно делать на месте, как оформлять документы, что нужно и так далее. Примерно треть полезных ответов — это ссылка на какой-то местный чат или телеграм-канал. Собственно, мы решили собрать советы путешественников на одной странице. Вот суперлокальные чаты и каналы,
Поездки по России Въезд в Россию для иностранцев Поездки за рубеж для россиян Авиасообщение Ж/д сообщение Автобусное сообщение Советы путешественникам Пандемия коронавируса объявлена в марте 2020 года, а завершилась в мае 2023 года.  В этой статье мы собрали ответы на наиболее часто задаваемые вопросы про поездки в пандемию.  Тесты или QR-коды для поездок по Ро
Обновлено 17 мая 2024 Открытие границ 2024 Какие страны открыли границу, куда есть рейсы, можно ли уже покупать билеты, что надо знать заранее. Здесь мы, аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру, собираем последние новости по ситуации с открытием границ. Информация постоянно обновляется. Ситуация меняется очень быстро, все оперативные новости мы выкладываем вот в этом телегра