На этой неделе было сразу два случая, когда пассажир стоит на остановке где-то на маршруте междугороднего автобуса, а автобуса нет. Поэтому давайте разберём, что в таких случаях происходит.
Во-первых, надо понимать, что расписание автобусов — это, скорее, ориентир, а не чёткое обещание. Из-за пробок приключения на дороге становятся непредсказуемыми. Что точно гарантировано законом — это то, что автобус не может пройти раньше расписания (то есть если вы садитесь в 11:47, автобус не может уйти в 11:40) и то, что если автобус задержался больше, чем на час, для пассажира это может считаться вынужденным возвратом. Напоминаем, что вынужденный возврат — это когда возвращается вся сумма даже с невозвратных тарифов.
Автобусы в России по закону оборудованы тахографами или, чаще, тахографами + GPS, что позволяет очень чётко проверить, вовремя ли автобус был на остановке.
Во-вторых, обычно можно позвонить перевозчику и узнать, что с автобусом. Мы пишем номера диспетчерских прямо на билетах (если, конечно, диспетчерская есть). Если на автобусе установлено GPS-устройство с передатчиком, то диспетчер видит автобус на карте постоянно. Если такого нет, он хотя бы может позвонить водителю и узнать, где он.
Два примера этой недели:
1. Пассажир не увидел автобуса и через 10 минут после расписания позвонил диспетчеру по номеру из билета, но не дозвонился. Тогда он позвонил уже нам, мы позвонили перевозчику, перевозчик внезапно нашёл автобус. Он опаздывал на час из-за пробки. Дальше диспетчер нашёл другой рейс автобуса через 15 минут, заменил билет пассажиру, сам перезвонил, извинился и всё объяснил. Пассажир уехал. Очень грамотная работа.
2. Путешественница позвонила с промежуточной остановки, сказала, что полчаса уже нет автобуса. Это была глубокая ночь субботы, ни перевозчик, ни автовокзал не смогли ответить, где автобус. Мы предложили подождать ещё немного (оставалось около 15 минут до положенного часа по законодательству), автобус не появился. Нашли другой автобусный рейс и предложили его. Технически это возврат сертификатом (чтобы не ждать до 30 дней прихода денег) и сразу же покупка на сертификат нового билета. То есть это не обмен билета, а возврат и покупка нового. Путешественница уехала через несколько минут, перевозчик на утро связался с нами, в понедельник документально оформил возврат.
Комментарии