tutu_loader
Идет загрузка...

«Укрзализныця» — перевозчик Украины

http://uz.gov.ua/

ОАО «Укрзализныця» — государственный перевозчик Украины. Компания была образована 1 декабря 2015 года на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. Железная дорога занимает важное место в жизни страны. Общая протяженность ж/д путей на Украине — почти 22 тысячи километров. «УЗ» перевозит 82% грузов и 50% пассажиров от всех видов транспорта в стране. По объемам грузовых перевозок украинская железная дорога занимает четвертое место в Евразии, уступая только дорогам Китая, России и Индии.

Несмотря на это, железная дорога на Украине находится в плачевном состоянии. Как заявил министр инфраструктуры Украины А. Пивоварский в интервью РБК Украина в 2015 году: «Больше 90% тяги в неудовлетворительном состоянии. Около 80% вагонов в неудовлетворительном состоянии. А по полотну говорить даже не буду. Из-за технического состояния полотна мы вынуждены притормаживать поезда „Интерсити+“ на некоторых участках. У нас скоростной поезд „Интерсити+“ становится не скоростным, а просто междугородним». «Укрзализныця» до сих пор использует электровозы, выпущенные в 60-х годах в СССР. Большая часть пассажирских вагонов также еще советского производства, средний возраст вагонов — 28 лет.

На инфраструктуре железных дорог тяжело отразился политический кризис 2013-2014 годов и последующая война на востоке страны. Из-за резкого падения доходов от перевозок «Укрзализныця» отказались от покупки 110 новых электровозов. Закрылся совместный с Россией проект скоростного поезда Москва — Киев. По нему «Славутич-Сапсан» должен был разгоняться до 350 км/ч. Прекращено движение украинских поездов в Крым. На Украине высокие цены на нефтепродукты, поэтому содержание тепловозов стало нерентабельным. Принята стратегия на электрификацию путей, но это трудоемкий процесс.

Из современных поездов на Украине курсируют скоростные составы «Интерсити». Это корейские HRCS2 производства Hyundai (10 штук), два двухэтажных чешских поезда EJ 675 и два ЭКр1 украинского производства. Они состоят из комфортных вагонов с сидячими местами и заменяют традиционные поезда дальнего следования с купейными и плацкартными вагонами. Скорость поездов «Интерсити» достигает 160 км/ч, в основном они курсируют из Киева в крупные города страны. Во всех поездах есть кондиционер, биотуалет, удобные мягкие сиденья.

Электропоезда HRCS2 были закуплены к чемпионату по футболу Евро-2012. Они ходили между городами — участниками соревнований. Поезда плохо приспособлены для холодного климата и поэтому часто ломаются. Несмотря на многочисленные проблемы, их эксплуатация продолжается.

С 2014 года сильно упал пассажиропоток на направлениях Москва — Киев и Санкт-Петербург — Киев. По этой причине отменены все поезда АО «ФПК» по этому направлению, здесь курсируют только составы «Укрзализныця». К ним у пассажиров много претензий. Фирменные поезда от нефирменных мало отличаются по комфорту. Никакого кондиционера и биотуалета в поездах нет. Большинство вагонов этих поездов старые (еще советского производства) и не ремонтировались. Зимой в вагоне холодно, а летом жарко, туалет грязный. В вагоне даже может протекать крыша или залетать пыль через щели в окнах. В то же время все пассажиры отмечают вежливых проводников. Низкое качество украинских поездов подтверждается и рейтингом на сайте Туту.ру — в среднем он составляет 6,5 баллов из 10.

Была ли полезна статья: Да Нет
Что вас больше всего пугает сейчас при планировании отпуска?

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее